В ЮАР состоялась презентация самого большого в мире карьерного самосвала с электроприводом, отличающегося, к тому же, передовой конструкцией.
Самосвал-исполин высотой с 3-этажный дом имеет снаряженную массу в 200 т. и грузоподъёмность в 290 т. Он разработан специалистами британского горнодобывающего холдинга Anglo American и американской фирмы First Mode.
Гигант, получивший название nuGen, создан на базе известного карьерного самосвала Komatsu 930E, оснащённого обычным для такой техники дизель-электрическим силовым агрегатом. Но последний был отправлен в отставку — его заменили водородные топливные элементы и литий-ионный аккумулятор.
Каждый из 8-ми водородных топливных элементов фирмы Ballard, установленных в nuGen, имеет мощность в 100 кВт. Энергозапас батареи фирмы Williams Advanced Engineering — 1,2 МВт/ч. Эти источники энергии были адаптированы для установки в самосвал инженерами First Mode.
Тяговые электродвигатели суммарной мощностью в 2 682 л. с. оставлены прежними, но к ним добавили систему рекуперативного торможения. Водород для самосвала производится в электролизере мощностью в 3,5 МВт, а электроэнергия для батареи добывается с помощью передовой солнечной батареи мощностью в 100 МВт.
«Зелёные» самосвалы nuGen будут выпускаться на заводе Anglo American, расположенном в провинции Могалаквена (ЮАР). В нынешнем году фирма планирует выпустить 40 таких гигантов, а всего их будет изготовлено более 400.
Каждый дизельный самосвал-«донор» Komatsu 930E за год работы расходует примерно 900 000 л. солярки — можно представить, сколько могут сэкономить на горючем владельцы рудников, где будут использоваться водородные nuGen.