Стало известно о том, что известный в автомобильном мире топ-менеджер Николя Мор сложил с себя полномочия президента «АвтоВАЗа» и уже покинул Россию. Сейчас крупнейший в нашей стране автопроизводитель занят поиском новой кандидатуры на эту должность, ставшую вакантной.
Вчера вечером мы рассказали о том, что фирма Renault передаст свою долю в «АвтоВАЗе» в пользу НАМИ, а свой московский завод — на баланс столицы нашей страны. Отставка Николя Мора связана, по-видимому, именно с этим.
Осведомлённые источники на «АвтоВАЗе», пожелавшие остаться инкогнито, сообщили о 3-х возможных кандидатах на освободившийся пост. Первый и наиболее вероятный из них — Михаил Рябов, который работает на заводе уже 36 лет — с 1986 г.
М. Рябов начал карьеру как слесарь механосборочных работ. В 2010—2012 гг. он руководил проектом «Автомобили на платформе В0», затем 2 года занимал должность вице-президента по продуктам и программам. После, с февраля 2014 г. М. Рябов был генеральным директором завода «Lada Ижевск», а с ноября 2018 г. — занимал должность вице-президента «АвтоВАЗа» по производству автомобилей.
Вице-президентом «АвтоВАЗа» по техническому развитию при этом может остаться занимающий эту должность с 2009 г. директор НАМИ Сергей Гайсин. Впрочем, ходят слухи, что он может стать президентом Волжского автозавода — косвенным подтверждением этого может служить объявленный НАМИ конкурс на замещение вакантной должности директора с заключением 5-летнего контракта.
Третий кандидат на пост руководителя предприятия — нынешний вице-президент «АвтоВАЗа» по сбыту и маркетингу Максим Нагайцев. По некоторым данным, если президентом «АвтоВАЗа» станет он или С. Гайсин, то М. Рябов может занять должность вице-президента по техническому развитию.