Появилась информация о том, что за модель «зелёной» машины из Поднебесной первой встанет на конвейер российского завода «Моторинвест», расположенного в индустриальном парке «Рождество» (Краснинский район Липецкой области).
Напомним, что недавно фирма «Моторинвест», Министерство промышленности и торговли России, а также правительство Липецкой области подписали Специальный инвестиционный контракт (СПИК) на организацию производства в нашей стране электромобилей китайской фирмы Sokon Group. Сейчас подробностей об этом проекте стало известно больше.
Во-первых, «Моторинвест» будет собирать 5 моделей электромобилей — седан, минивэн и 3 кроссовера. Второе: первым на конвейер встанет «зелёный» паркетник Voyah Free — завод уже собирает его предсерийные образцы.
Этот 5-местный электромобиль, ставший первенцем марки Voyah, выпускается с 2020 г. Он считается кроссовером, но его, скорее, следует считать внедорожным универсалом наподобие Subaru Outback.
Длина Voyah Free — 4 950 мм, ширина — 1 950 мм, высота — 1 645 мм, база — 2 960 мм, но для российской версии почему-то указан её размер в 2 875 мм. Снаряженная масса будущей новинки, оснащённой 2-мя 347-сильными электромоторами и, соответственно, полным приводом, составляет 2 330 кг.
А дальше начинается непонятное: в Китае Voyah Free оснащён литий-ионным тяговым аккумулятором с энергозапасом в 88 кВт/ч, но в российской документации на электромобиль указано, что ёмкость батареи — 100 А∙ч, а рабочее напряжение — 345,6 В. Это даёт только 34,6 кВт/ч, что в 2 с лишним раза меньше.
Кроме того, оригинальный Voyah Free оборудован адаптивной пневматической подвеской и 20-дюймовыми колёса ми. Для российской же версии предусмотрены пружинная подвеска и колёса диаметром в 19 или 20 дюймов в зависимости от комплектации.
Очень вероятно то, что для российского авторынка готовится упрощенный и удешевлённый Voyah Free (который, кстати, будет у нас носить марку Evolute). В Поднебесной полноприводная версия этого паркетника стоит 56 000 долларов, что для большинства автомобилистов нашей страны, мягко говоря, многовато.