В понедельник, 25 апреля, вступят в законную силу временные поправки к «Техническому регламенту колёсных транспортных средств», принятые советом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Документ, который будет действовать до конца февраля 2023 г., позволит автопрому нашей страны, а также других государств ЕАЭС, выпускать упрощённые версии машин, лишённые некоторых узлов и агрегатов, обеспечивающих комфорт и безопасность (подушки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», АBS
Что касается упрощённых машин «АвтоВАЗа», КамАЗа, ГАЗа и других российских автозаводов, то продавать их можно как на локальном рынке, так и во входящих в ЕАЭС Беларуси, Армении, Казахстане и Киргизии. Правда, для экспорта в эти страны потребуются отдельные соглашения, а таможенники и пограничники будут учитывать эти модели отдельно.
По сути, российские автозаводы сейчас будут работать по принципу «Кто во что горазд» — без особой оглядки на действующие нормы. Кстати, «АвтоВАЗ» и КамАЗ уже занялись этим: «Лады» уже остались без ABS, ESP, систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и эйрбэгов, а Камский автозавод приступил к выпуску грузовиков с дизелями экологического класса «Евро-2».