В нынешнем году автогигант из Набережных Челнов намерен продать за рубеж не менее 6 000 своих грузовиков, что немного больше, чем годом ранее.
В прошлом году КамАЗ экспортировал 5 822 своих автомобиля, включая сборочные машинокомплекты. Этот показатель превзошёл результат 2020 г. сразу на 33,6%. География поставок была обширной: 50 стран, расположенных в Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
Экспорт принёс КамАЗу почти 23 000 000 000 руб., из которых 3 400 000 000 руб. — доход от поставок комплектующих. 46% от оставшейся суммы дали продажи комплектных автомобилей, а 54% - экспорт машинокомплектов на сборочные заводы в Казахстане, Узбекистане, Литве и Азербайджане. Кстати, Казахстан и Узбекистан, а также Туркмения и Вьетнам — основные зарубежные рынки сбыта для Камского автозавода.
Чтобы экспорт грузовиков стабильно развивался, нужно, чтобы их качество было на должном уровне. На КамАЗе прекрасно это понимают и принимают все необходимые меры — так, классические грузовики из линейки «К3» скоро получат новые топливные баки.
Их главные достоинства — улучшенная герметичность и повышенная стойкость к коррозии, что очень актуально для дизельного топлива. Всё это стало возможным благодаря применению новой технологии запрессовки в баки перегородок и дуговой сварки сплошным швом, а также использованию стойкого к воздействию воды и содержащихся в горючем химических соединений покрытия.