Возникший в нашей стране дефицит расходников и запчастей негативно сказался на работе не только автосервисов, но также и страховых фирм.

В России прекратят ремонтировать машины новыми запчастями по КАСКО

Мы уже рассказывали о серьёзном дефиците расходников и запчастей, возникшем в нашей стране, а также о том, что некоторые официальные дилеры уже стали использовать при гарантийном ремонте «не те» запчасти. Теперь дело зашло дальше.

Как сообщило интернет-издание «Газета.Ru», страховые фирмы начали в рамках полисов КАСКО ремонтировать повреждённые в результате аварий детали вместо их замены. О новом порядке работы при страховых обращениях по КАСКО первым заявил «Ингосстрах».

запчасти 4

Его клиентам уже разосланы сообщения о том, что с весны текущего года поврежденные детали будут чаще восстанавливать, чем заменять — в связи со сложностями в поставках новых комплектующих.

Кроме того, как сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, сейчас цены на кузовные детали, которые первыми страдают при ДТП, выросли на 30−50%, поэтому их замена стала экономически нецелесообразной.

Если же владелец пострадавшего в аварии транспортного средства не готов ремонтировать помятую «жестянку» вместо того, чтобы заменить её, то он может подождать доставку новых кузовных деталей или же получить денежную компенсацию.

каско 3

Правда, как сообщили эксперты «Ингосстраха», если до нынешней весны кузовные и прочие детали для иномарок поставлялись из Европы в течение от силы пары недель после заказа, то теперь срок ожидания может достигать 2−3 месяца. При этом не исключается и невозможность их доставки в Россию.

В скором времени на новый порядок ремонта машин по КАСКО готовится перейти ещё один крупный игрок российского рынка автострахования — фирма «РЕСО-Гарантия». Её специалисты тоже изучают восстановление кузовов и деталей подвески в качестве альтернативного варианта, призванного ускорить ремонт транспортных средств в сложившейся ситуации.

каско 4

Следует отметить, что очень многие специалисты в области страхования и ремонта автомобилей восприняли такой подход не просто без воодушевления, но даже скептически.

По их мнению, он фактически лишает КАСКО всякого смысла — вместо того, чтобы обеспечить владельцу пострадавшего в ДТП транспортного средства его полноценное восстановление, оно ограничится стандартным кузовным ремонтом.

Последний же, как бы хорошо он не был бы сделан, всё равно будет уступать по качеству замене деталей. Да и ресурс восстановленных крыльев, капотов, дверей и т. д. будет намного ниже, чем новых. Но другого выхода из ситуации с запчастями сейчас просто нет.

каско 5