Правительство России подготовило проект постановления, которое разрешает отечественным автомобильным заводам выпускать технику всех экологических классов, включая самый старый «Евро-0», действие которого закончилось 30 лет назад. Сейчас документ проходит заключительную редакцию.
По сообщению деловой газеты «Коммерсантъ», разрабатываемое постановление допускает производство «чадящих» автомобилей в период с 1 апреля по 31 декабря нынешнего года. При этом отказ от каталитических нейтрализаторов выхлопных газов не предусматривается.
Откат российского автопрома к экологическому стандарту «Евро-0», действовавшему в 1988—1992 гг., вызван прекращением поставок из-за рубежа современных электронных блоков управления. Наша промышленность таких не производит: максимум, на что она способна — выпускать топливную аппаратуру, соответствующую экологическому стандарту «Евро-2», который был в силе в 1995—1999 гг.