Знаменитый японский автопроизводитель представил новый электрический паркетник Toyota bZ4X, созданный в сотрудничестве с не менее известной фирмой Subaru и отличающийся передовым техническим оснащением. У Subaru будет его несколько отличающийся «начинкой» и более дешёвый «брат-близнец» Subaru Solterra, презентация которого состоится чуть позже.
Toyota bZ4X создан на основе платформы e-TNGA, которая у Subaru получила название e-SGP (e-Subaru Global Platform). Эта «тележка» сконструирована по самым современным канонам: у нее компактные унифицированные моторные блоки со встроенными в них инверторами и редукторами, а также интегрированная в силовую структуру кузова тяговая батарея, расположенная под полом салона.
Подвеска у нового электромобиля полностью независимая. Спереди установлены проверенные десятилетиями эксплуатации и триллионами километров, пройденных за это время, стойки McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги, которые тоже прекрасно себя зарекомендовали.
Габариты «зелёного» паркетника: длина — 4 690 мм, ширина — 1 860 мм, высота — 1 650 мм, база — 2 850 мм, что немного больше, чем у всемирного бестселлера марки Toyota RAV4. В оснащение входят расположенная выше передней панели виртуальная «приборка» (как у современных автомобилей Peugeot) и передовая мультимедийная система с огромным тачскрином-«планшетом».
Она оснащена функцией обновления ПО «по воздуху» и самой современной версией голосового управления, с помощью которой можно регулировать работу климат-контроля, стеклоочистителей и фирменного комплекса электронных систем безопасности Toyota Safety Sense.
Но куда более интересное новшество предлагается в качестве опции: рулевое управление «по проводам» (у Subaru Solterra его нет вообще). В этом случае вместо привычной «баранки» будет установлен авиационный штурвал.
При таком варианте рулевой механизм будет иметь несколько режимов работы — отсутствие вала позволяет установить любое передаточное отношение. В самом «остром» режиме, например, штурвал будет делать «от упора до упора менее половины оборота — всего 150 градусов, то есть, почти столько же, сколько у гоночных «болидов».
Штурвал ультрасовременного рулевого механизма, не имеющего вала и работающего "по проводам"
Базовая комплектация Toyota bZ4X получила 205-сильный электромотор, установленный на передней оси. Время разгона с места до 100 км/ч у неё составляет 7,5 сек. Ёмкость довольно компактного тягового аккумулятора составляет 71,4 кВт/ч, что обеспечивает электромобилю со снаряженной массой в 1 920 кг проезжать на полной зарядке 559 км.
Топовая версия паркетника комплектуется уже парой электродвигателей, развивающих суммарную мощность в 215,7 л. с. и крутящий момент в 336 Нм. Она оснащена фирменным для Subaru внедорожным режимом X-Mode с функцией Grip Control и тратит на разгон до «сотни» 6,9 сек.
Мультимедийная система электрокроссовера оснащена гигантским тачскрином и передовым голосовым управлением
Полноприводный вариант Toyota bZ4X весит 2010 кг и оснащается такой же батареей, как и у базового исполнения. Поэтому «дальнобойность» у неё поменьше — 540 км. Максимальная скорость у обеих модификаций ограничена на отметке в 160 км/ч.
В перечень опций, кроме управления «по проводам», вошли 20-дюймовые колёса и вспомогательная солнечная батарея вместо штатной панорамной крыши (для Subaru Solterra она не предусмотрена). При самых благоприятных условиях эксплуатации этот полезный узел может ежегодно добавлять электромобилю 1 800 км пробега.
Следует отметить, что пополнение энергозапаса новинки не занимает много времени — её 355-вольтовая аккумуляторная батарея может получать электричество от зарядной станции постоянного тока мощностью в 150 кВт. В этом случае набрать 80% энергозапаса можно всего за 30 мин.
Что тут сказать… Пока российский автопром избавляется от современных электронных девайсов, выпускать которые он не в состоянии, а также планирует переход на устаревший экологический стандарт «Евро-2" (делать что-то более современное он тоже неспособен), инновационные кроссоверы Toyota bZ4X будут одновременно выпускаться в Японии и Китае, причём, массовыми тиражами.
Продажи этих совершенных электромобилей начнутся в середине нынешнего года. Их стоимость пока не разглашается, но японцы намекнули, что она будет вполне «подъёмной» — мол, это же не Tesla какая-нибудь.
Более бюджетный и проще оснащённый паркетник Subaru Solterra (на фото ниже), который стал первым серийным электромобилем фирмы, поступит на рынок немного позже, чем Toyota bZ4X.