Концептуальный электрический седан Mercedes-Benz EQXX, представленный несколько месяцев назад на выставке CES-2021, оказался не просто макетом, а полноценной машиной, к тому же, обладающей передовым оснащением и прекрасными техническими характеристиками.
Это подтвердила испытательная поездка из научно-исследовательского центра Mercedes-Benz в немецком Зиндельфингене, расположенном недалеко от Штутгарта, во французский Кассис, раскинувшийся на солнечном Лазурном берегу.
В время этого пробега электромобиль ехал по извилистым серпантинам швейцарских Альп и автострадам Северной Италии. Преодолевал он и участки с интенсивным движением — на узких улицах старых европейских городов, то есть, двигаться «зелёной» новинке пришлось в самых разных условиях.
Дистанция пробега составила 1 008 км, а продолжительность — 12 ч. и 02 мин. Из этого времени Mercedes-Benz EQXX ехал по разным дорогам 11 ч. и 32 мин. Весь маршрут электроседан преодолел на одной зарядке — более того, на финише его бортовой компьютер показывал оставшийся запас хода в 140 км и заряд батареи в 15%.
Средняя скорость движения во время тест-драйва составила 87,4 км/ч, максимальная — 140 км/ч. На 100 км пути электромобиль расходовал, в среднем, 8,7 кВт/ч запасённой в аккумуляторах электроэнергии, что невероятно мало для такой большой и мощной машины.
Столь впечатляющая дальность хода стала возможной благодаря нескольким современным конструкторским решениям. Во-первых, Mercedes-Benz EQXX оснащён новейшим литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором с напряжением в 900 В и ёмкостью в 100 кВт/ч. Эти показатели аналогичны батарее серийного Mercedes-Benz EQS, но на концепт-каре аккумулятор на 50% меньше и на 30% легче.
Кроме того, новый электромобиль оснащён 117-ю солнечными элементами, вмонтированными в крышу. Они питают вспомогательную 12-вольтовую батарею того же типа, что и основная, предназначенную для работы мультимедийной системы, навигатора, климат-контроля
Это решение обеспечило дополнительные 25 км (или 2%) пробега. Кроме того, оно позволило подавать 95% энергии тягового аккумулятора на электродвигатели.
Другим важным фактором стала выдающаяся аэродинамика Mercedes-Benz EQXX — коэффициент лобового сопротивления (Сd) у электромобиля составляет всего 0,17.
Оптимизации воздушных потоков при этом способствуют активные сплиттер и диффузор, а также аэродинамические колёса. Они, кстати, «обуты» в новейшие шины Bridgestone Turanza Eco размерностью 185/65 R 20 97 T с низким сопротивлением качению, не имеющим аналогов среди всех прочих серийных шин.
Одним словом, когда Mercedes-Benz EQXX встанет на конвейер, прочим производителям электромобилей придётся серьёзно призадуматься — новинка из Штутгарта наголову превосходит, например, премиальный электроседан Tesla Model S, считающийся лидером в своём классе.