Минский автозавод поставил на конвейер новую модификацию своего известного автобуса МАЗ-203, которую сотрудники предприятия уже шутливо прозвали «антисанкционной».
Этот большой городской «низкопольник» пришлось основательно переделать из-за санкций, введённых в отношении Беларуси за её поддержку России. До них в МАЗ-203 использовались дизели Mercedes-Benz, мосты ZF Sachs, КПП Allison, а также передние оси Dana. Теперь их поставки по понятным причинам прекратились, поэтому автозавод был вынужден искать альтернативу.
И она была очень быстро найдена, причём, в самой Беларуси. Сейчас автобусы из Минска начали оснащать китайскими турбодизелями Weichai WP7.300E51, которые выпускает СП «МАЗ- Weichai», а также трансмиссией белорусской фирмы «Фаст-МАЗ» и ведущими мостами китайской фирмы Hande.
По качеству и характеристикам новая версия МАЗ-203, в которой нет ни одной детали от западных поставщиков, не уступает прежней, а вот сидячих мест в салоне поубавилось.
Дело в том, что китайский двигатель больше немецкого, поэтому инженерам пришлось увеличить моторный отсек и вентиляционную шахту, для чего была убрана пара кресел. Соответственно, максимальная вместимость автобуса снизилась до 101 человека.
В ближайшем будущем новая модификация автобуса МАЗ-203 появится и в России. Её цена пока не сообщается, но ясно, что она будет меньше той, в которой использовались агрегаты производства немецких и американских фирм.