Международный концерн Stellantis начал серийное производство нового двигателя, отличающегося недюжинными техническими характеристиками.

стеллантис 1

Им стал 6-цилиндровый рядный бензомотор 2JZ Twin-Turbo Hurricane объёмом в 3 л., оснащённый двойным турбонаддувом. Он существует в 2-х версиях — базовой Standard и «заряженной» High Output.

Первая из них, считающаяся оптимизированной для экономии топлива, развивает более 400 л. с. мощности и 610 Нм крутящего момента. В Stellantis утверждают, что она на 15% экономичнее других моторов с аналогичными показателями.

стеллантис 3

Модификация High Output развивает мощность в 500 с лишним л. с. и крутящий момент в 645 Нм. Она, как и версия Standard, имеет очень ровное распределение крутящего момента по оборотам — 90% тяги достигаются уже на 2 350 об/мин. Около красной линии тахометра показатели примерно такие же.

Конструкция обоих вариантов «Урагана» (так переводится с английского название Hurricane) одинакова: алюминиевый блок цилиндров с напылением из никасиля вместо гильз, а также коленчатый вал и шатуны, изготовленные из кованой легированой стали. Производитель утверждает, что мотор имеет большой запас прочности для тюнинга.

стеллантис 2

Двигатели 2JZ Twin-Turbo Hurricane выпускаются на заводе Stellantis Saltillo Engine Plant в Мексике. Они предназначены для мощных гибридомобилей, которые разрабатываются концерном на базе своих платформ STLA Large (предназначена для несущих кузовов) и STLA Frame (имеет в основе раму).