Стали известны некоторые подробности того, как руководство Камского автозавода планирует его работу во время кризиса, возникшего из-за санкций, введённых в отношении России в связи с последними событиями.
Мы уже рассказали о том, что КамАЗ не планирует полностью отказываться от производства своих грузовых автомобилей из новой модельной линейки «К5». Сейчас появилась информация о том, что они вновь встанут на конвейер в январе будущего года.
Производство этих грузовиков скоро будет приостановлено из-за того, что поставляющие комплектующие для них немецкие фирмы Daimler Truck AG, ZF Sachs и Liebherr в одностороннем порядке разорвали контракты с КамАЗом.
Без них выпуск таких автомобилей невозможен — например, с Daimler Truck AG в Набережные Челны поставлялись кабины от грузовиков Mercedes-Benz Actros BM963 2012 модельного года и ведущие мосты Daimler HL6.
Фирма ZF Sachs поставляла для грузовиков из линейки «К5» автоматизированные коробки передач ZF Traxon, а рядные 6-цилиндровые турбодизели КамАЗ-Р6 мощностью в 450 л. с. для них были разработаны инженерами КамАЗа совместно с коллегами из Liebherr. Эта фирма также поставляла целый ряд деталей для них.
Одним словом, разработка и начало выпуска этих автомобилей обошлись КамАЗу очень дорого, поэтому предприятие даже не рассматривает возможность отказаться от этого проекта.
Сейчас российский автогигант активно ищет новых поставщиков необходимых комплектующих для своих новых грузовиков, а также решением вопроса локализации производства некоторых их узлов и агрегатов в России.
По этому поводу генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин недавно заявил, правда, без подробностей, что у автопроизводителя есть чёткое понимание того, что ему делать дальше. А исполнительный директор Камского автозавода Юрий Герасимов сообщил, что производство грузовиков семейств «К4» и «К5» продолжится примерно до конца мая.
Это стало возможным за счёт того, что на складах автогиганта с берегов Камы имеется достаточный запас всех необходимых комплектующих. Затем выпуск автомобилей «К5» будет заморожен, а всё семейство «К4», оснащавшееся кабинами от грузовиков Mercedes-Benz Axor 2001 модельного года покинет конвейер.
Кроме того, будут серьёзные изменения и в классическом для КамАЗа семействе «К3». Некоторые его модели оснащались американскими двигателями Cummins, коробками передач ZF Sachs и топливной аппаратурой Bosch. Сейчас поставки всего этого прекратились.
Поэтому, уже с нынешнего месяца грузовики семейства «К3» получат исключительно российские узлы и агрегаты взамен импортных — разработанные непосредственно на КамАЗе двигатели и коробки передач из известной линейки «154», а также топливную аппаратуру производства Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ).
Вообще, руководство Камского автозавода настроено весьма оптимистично. Например, оно планирует значительное увеличение объёмов продаж своих автомобилей в текущем году: из-за того, что многие производители грузовиков покинули российский рынок, доля КамАЗа на нём может существенно возрасти — разговор идёт о её размере в 45%. Свою роль в этом должен сыграть и недавно начавшийся выпуск автомобилей из семейства «Компас».