Масштабные финансовые, торговые и транспортные санкции, введённые в отношении России, вынуждают её оперативно приспосабливаться к новой реальности, в которой основная часть её предприятий или работает с пониженной нагрузкой, или временно не работает вообще.
Естественно, пострадал и автомобильный рынок нашей страны — прежде всего, из-за того, что практически все европейские и все американские автопроизводители прекратили свою деятельность в России.
Разумеется, по законам рыночной экономики, любое освободившееся место в приносящем стабильную прибыль сегменте — а авторынок представляет собой именно такой сегмент — не замедлят занять новые игроки. Но для этого требуется некоторое время — за 2−3 дня все организационные вопросы решить невозможно.
Поэтому, сейчас автомобильная промышленность России, а также её авторынок, испытывают серьёзные проблемы. Например, пресс-служба Волжского автозавода сообщила о том, что он вновь остановил конвейеры обоих своих заводов — в Тольятти и в Ижевске.
Очередной простой «АвтоВАЗа» вызвали 2 причины: уже давно ставшая кошмаром для всего мирового автопрома нехватка микропроцессоров необходимых для бортовой электроники, а также нарушение логистических цепочек доставки в нашу страну прочих комплектующих.
Кстати, о последней причине упомянула и американская деловая газета The Wall Street Journal. По её сообщению, более 20% деталей для автомобилей Lada поступают из-за пределов России — в основном, с румынского завода Dacia, который, как и «АвтоВАЗ», принадлежит известному французскому автопроизводителю Renault. Следует отметить, что Renault владеет контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа» — французам принадлежит доля в 67,61%.
Некоторые эксперты уже сделали выводы о том, что если подобные явления не прекратятся, а продолжатся в ближайшем будущем, то «АвтоВАЗ» может очень серьёзно пострадать.
До банкротства крупнейшего российского производителя легковых автомобилей дело вряд ли дойдёт, но он будет вынужден озаботиться поиском новых поставщиков узлов и агрегатов.
Кроме того, в связи с появлением новых поставщиков, Волжскому автозаводу, скорее всего, придётся пересмотреть свою модельную линейку.
Что касается обоих заводов «АвтоВАЗа», то в официальном пресс-релизе сообщается, что они вновь начнут работу 16 марта текущего года. Линии по выпуску автомобилей семейства Lada Granta и компактных внедорожников Lada Niva Legend точно будут работать 16−18 марта, причём, 1-я из них — в 2 смены.
На заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске в дни простоя продолжится доработка сборочной линии, необходимая для производства автомобилей Lada Vesta NG. Она продлится до 18 марта, выпуска машин в это время не будет.
Всё это неминуемо отразится на доходах заводчан — в дни простоя им будут платить 2/3 от средней суммы заработка. При этом сотрудники, занятые модернизацией сборочной линии в Ижевске, будут получать зарплату в полном объёме.
Вероятно, что из-за нестабильной политической ситуации, которая неминуемо отражается на экономике и промышленности, этот простой не будет последним — следует ожидать новых перерывов.
Как будут работать обе производственные площадки до конца марта, «АвтоВАЗ» обещает сообщить позднее.