Известный отечественный производитель грузовиков повышенной проходимости УралАЗ, расположенный в Миассе (Челябинская область), подготовил новый вахтовый автобус, предназначенный для Крайнего Севера.
Новинка представляет собой гражданскую версию появившегося в 2016 г. военного грузовика «Мотовоз-М». Последний создан на шасси классической модели Урал-4320 с колёсной формулой 6×6, оснащённой 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238.
Пассажирский кузов нового автомобиля имеет модульную конструкцию каркасно-панельного типа. Его пространственный каркас изготовлен из стальных труб прямоугольного сечения, а внешние и внутренние панели — из композитных материалов. Между панелями размещён внушительный слой теплоизоляции.
Новинка, пока не получившая названия, разработана по государственному проекту «Арктический автобус», финансируемому Министерством образования и науки России. Она предназначена для проведения разного рода исследований — в том числе, геологических.
Сейчас несколько прототипов новой «вахтовки» из Миасса находятся на ходовых испытаниях в Якутии, куда, кстати, прибыли своим ходом. В рамках тестирования ими пройдено уже 2 000 км — по бездорожью, при температуре в -45 градусов.