Положение на автомобильном рынке России меняется с головокружительной быстротой. Для того, чтобы отслеживать её и публиковать свежую информацию, сейчас необходимо быть осьминогом с 3-мя комплектами щупальцев и глаз. В нашей редакции, конечно, таких мутантов нет, но работать оперативно мы, всё-таки, стараемся.
Очередной вечерний обзор новостей начнём с «АвтоВАЗа». Во-первых, он полностью прекратил выпуск и поставки машинокомплектов для Запорожского автомобильного завода, где до недавнего времени крупноузловым методом собирались модели Lada Vesta, Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и Lada Granta.
Кроме того, на Украине работало 39 официальных дилеров «АвтоВАЗа», 7 из которых — в Киеве. Понятно, что сейчас они закрылись, да и перспектив возобновления производства «Лад» на ЗАЗе в обозримом будущем нет.
Соответственно, «АвтоВАз» понёс из-за этого убытки, компенсировать которые ему пришлось невиданным до сих пор повышением цен, о котором мы уже рассказали. В реальности же оно оказалось куда более существенным — с учётом дилерских «накруток».
Например, лифтбек Lada Granta в разных комплектациях дилеры Волжского автозавода сейчас предлагают за 1 132 000 — 1 156 000 руб. при рекомендованной розничной цене от 962 000 руб., а вседорожный универсал Lada Vesta SW Cross в исполнении [BLACK] - за 1 879 900 руб., что на 605 000 руб. превышает рекомендованную розничную цену. А флагманский седан Lada Vesta Sport теперь продаётся за 1 999 900 руб.
Кроме того, запчасти и расходники для автомобилей Lada и Renault не только стали дефицитным товаром в свете последних событий, но и серьёзно подорожали — в среднем, на 30−40%. Мало того, запчасти для Renault сейчас поставляются только по срочным заказам автомобилистов, сделанным через официальных дилеров марки.
Пытается выкрутиться и руководство КамАЗа. Автогигант из Набережных Челнов, например, планирует изменить модельный ряд своих грузовиков — в первую очередь, из-за того, что немецкая фирма Daimler Truck в одностороннем порядке прекратила с ним сотрудничество.
Соответственно, 1-ю половину марта КамАЗ будет работать в плановом режиме, а затем грузовики из нового семейства «К5» покинут конвейер на неопределённое время. Их место займут автомобили из линейки «К3», представляющие собой обновлённые грузовики образца 1976 г. Кроме того, завод возлагает большие надежды на машины из нового семейства «Компас».
Есть новости и от зарубежных игроков авторынка нашей страны. Например, фирма Geely временно прекратила поставки автомобилей своим российским дилерам. Перерыв взят ради мониторинга экономической ситуации, а также из-за усложнения логистики, возникшего в результате введения санкций.
В российском представительстве Geely по этому поводу сообщили, что сведения о возобновлении поставок автомобилей дилерам, а также о новых ценах, появятся в течение ближайшей недели.
Недавно мы сообщили о том, что автопроизводители из Японии объявили о прекращении своей работы в нашей стране. Но в российском представительстве фирмы Nissan сообщили, что она продолжит выпускать и продавать у нас свои автомобили.
Правда, при этом будет сокращён объём производства на российском заводе Nissan, расположенном в Санкт-Петербурге, а также отложено на некоторое время начало поставок в Россию люксовых внедорожников Nissan Pathfinder нового поколения. Дело в санкциях — эта модель выпускается на американском заводе фирмы, расположенном в Смирне (штат Флорида).
Когда этот текст готовился к публикации, появился официальный комментарий от российского представительства BMW по поводу прекращения работы фирмы из Баварии в нашей стране.
Как сообщила пресс-секретарь российского представительства BMW Ирина Шрамко, фирма прилагает все усилия для сохранения бизнеса в России — у неё порядка 500 000 клиентов в нашей стране. Но из-за того, что сейчас происходит, баварцы испытывают сложности с доставкой сюда своих автомобилей, мотоциклов и машинокомплектов.
При этом BMW постарается обеспечить гарантийное и постгарантийное обслуживание своей техники в салонах официальных дилеров марки. Вопрос же с заказами автомобилей и мотоциклов из Мюнхена пока закрыт, правда, в продаже остаются экземпляры, ввезённые в Россию до начала всех событий.
Таково положение дел в российском автопроме и на рынке. Мы следим за ситуацией и будем своевременно рассказывать обо всех её изменениях.