Волжский автозавод начал серийное производство рестайлинговых автомобилей из флагманской линейки Lada Vesta, которых так долго ждали сторонники отечественного автопрома (как это ни странно, но таковые ещё имеются).
Эти автомобили, как и их предшественники, встали на конвейер расположенного в столице Удмуртии завода «Лада Ижевск» — дочернего предприятия «АвтоВАЗа». Рестайлинг стал первым после шести с половиной лет производства линейки Lada Vesta — первые её представители, седаны, начали выпускаться в сентябре 2015 г.
Обновлённые Lada Vesta вместо ожидаемого обозначения FL (Facelift) получили другое — NG. Расшифровывается оно как New Generation или, в переводе на «язык родных осин» — ни много, ни мало, а «Новое поколение». Да, с одной стороны, скромность отнюдь не должна становиться причиной смерти, но вот с другой — есть ли у «АвтоВАЗа» основания для столь громкого обозначения?
Давайте попробуем разобраться — новое ли это поколение или, всё-таки, рестайлинг? Сначала заглянем в «Одобрение типа транспортного средства» на Lada Vesta NG и узнаем всё о «сердцах» этих машин, расположенных под их капотами.
Двигатель ВАЗ 21129, имеющий битопливную версию
И что же мы видим? Никаких изменений там нет: автомобили Lada Vesta NG оснащаются теми же самыми моторами, что и их «дореформенные» пращуры. В базовой комплектации, например, сохранены 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ 21129, развивающий мощность в 106 л. с. при объёме в 1,6 л. и его битопливная версия, выдающая 96 л. с. при работе на сжатом метане.
Старый, но надёжный мотор Renault H4M-HR16DE
В моторных отсеках топовых версий Lada Vesta NG так же, как и раньше, установлены надёжные, но устаревшие французские бензиновые «атмосферники» Renault H4M-HR16DE объёмом в 1,6 л., развивающие мощность в 113 л. с.
Двигатель ВАЗ 21179 теперь на "масляной диете"
Другой вариант — 122-сильные двигатели ВАЗ 21179 объёмом в 1,8 л., форсированные до 145 л. с. у седанов Lada Vesta Sport (проблему хронического «масложора» этих моторов заводу, вроде бы, удалось решить).
В трансмиссии обновлённого семейства тоже нет никаких изменений: 5-ступенчатая «механика» для всех версий и японский вариатор Jatco JF015E с 2-ступенчатым редуктором — для модификаций с французскими моторами. Привод везде — исключительно передний, без всяких там управляемых электроникой дифференциалов.
Единственным новшеством в технической «начинке» Lada Vesta NG стала появившаяся во вседорожных модификациях Cross система Ride Select, которая известна по хэтчбеку Lada Xray Cross. Она позволяет с помощью «шайбы» на центральной консоли выбирать внедорожный (на самом деле, вседорожный), спортивный или какой-либо ещё ездовой режим.
"Шайба" управления системой Ride Select
Одним словом, по двигателям и трансмиссии Lada Vesta NG назвать новым поколением невозможно: появилось небольшое обновление в виде вышеупомянутой системы Ride Select — и только. А вот во внешности и оснащении автомобилей обновлений гораздо больше.
Это видно по первой сошедшей с конвейера машине из рестайлингового семейства — вседорожному универсалу Lada Vesta SW Cross NG в максимальной комплектации, окрашенному в новый для модели золотисто-оранжевый оттенок, получивший название «Гарфилд». Кстати, как бы смешно это не было, новый колер слегка напоминает цветом носящего такое же имя толстенького говорящего кота из зарубежного мультфильма.
Но этот забавный мультипликационный персонаж выглядит даже получше свежего детища «АвтоВАЗа». Почему? Да потому, что Lada Vesta NG, к сожалению, сохранила небесспорный «Х-стиль», в своё время придуманный бывшим шеф-дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.
Характерные для этого дизайнерского изыска криволинейные выштамповки над колёсными арками выглядят не как очертания буквы «Х», а как последствия сразу 4-х скользящих боковых ударов, после которых автомобиль пора передавать в умелые руки мастеров кузовного ремонта.
Что же касается новшеств в экстерьере автомобиля, то они начинаются с решётки радиатора. Она выполнена в 2-х вариантах: в стандартных модификациях на ней установлены 2 хромированных молдинга, визуально делающих машину шире и приземистее. У модификаций Cross их нет, но решётка получила крупноячеистый рисунок.
Кроме того, Lada Vesta NG получила совершенно новые бамперы, более рельефные, чем раньше. В заднем появилась пара выхлопных патрубков, выполненных в виде ромбов с немного закруглёнными углами. Внушительный размер патрубков показывает то, чего у автомобиля как не было, так и нет — солидную мощность мотора.
Ещё обновлённые машины флагманской линейки «АвтоВАЗа» получили визуально удлиняющие кузов выштамповки над задними «кривулинами», а также новые 5-ю дверь у универсала и крышку багажника — у седана. Последняя получила выштамповку на вертикальной стенке, намекающую на то, что там установлен самый настоящий спойлер.
Наконец, последним новшеством во внешности Lada Vesta NG стали 2-цветные колёса диаметром в 16 или 17 дюймов, при изготовлении которых применяется алмазная шлифовка. Эти колёса, имеющие по 5 V-образных спиц и крепящиеся на 5-ти шпильках, окрашены в чёрный глянец и серебристый оттенок.
В топовых комплектациях обновлённых машин есть и ещё одна новация — светодиодные фары, «противотуманки» и ДХО (все — с холодным белым светом), а также задние фонари с изменённой графикой. Как отметили представители «АвтоВАЗа», характерный для новой головной оптики белый свет холодного оттенка обеспечивает хорошую освещённость дороги в самых разных погодных условиях.
Что же, по части внешности семейство Lada Vesta NG тоже нельзя назвать новым. Да, лёгкий рестайлинг, конечно, имеет место быть, но не более того. А вот список штатного оснащения автомобилей из Ижевска изменился гораздо серьёзнее — причём, в нём есть и действительно новые для модели пункты.
Таковыми, например, стали блок управления климатической установкой с 3-мя вращающимися «шайбами» регулировки от купеобразного кроссовера Renault Arkana (слева на фото ниже), а также более эргономичный, чем раньше, многофункциональный руль с обогревом и совершенно новые дверные карты с мягкими подлокотниками.
В салонах топовых комплектаций Lada Vesta NG новшеств намного больше, и главным из них стала впервые появившаяся в серийных моделях «АвтоВАЗа» виртуальная приборная панель. Внимание к себе привлекает и новая мультимедийная система с увеличенным тачскрином (справа на фото выше), имеющим вертикальную ориентацию — как у электромобилей Tesla.
Кроме того, дорогие исполнения обновлённых автомобилей получили складывающиеся наружные зеркала с электрорегулировками, камеру заднего обзора, передний и задний парктроники, а также системы мониторинга «слепых зон», удалённого запуска мотора и бесконтактного доступа в салон.
Официальная информация о модификациях и комплектациях Lada Vesta NG, а также об их стоимости, появится позже. Мы же подводим итог всему вышесказанному: как бы руководство «АвтоВАЗа» не пыталось потешить своё самолюбие, относить эти автомобили к новому поколению нельзя. Это просто рестайлинг, пусть и весьма серьёзный в плане оснащения (кстати, флагманский седан Lada Vesta Sport вообще не получил никаких обновлений) — да и то не для всех версий.