Волжский автозавод начал серийное производство рестайлинговых автомобилей из флагманской линейки Lada Vesta, которых так долго ждали сторонники отечественного автопрома (как это ни странно, но таковые ещё имеются).

Обновлённая Lada Vesta: не FL, а NG, хотя это неточно

Эти автомобили, как и их предшественники, встали на конвейер расположенного в столице Удмуртии завода «Лада Ижевск» — дочернего предприятия «АвтоВАЗа». Рестайлинг стал первым после шести с половиной лет производства линейки Lada Vesta — первые её представители, седаны, начали выпускаться в сентябре 2015 г.

Обновлённые Lada Vesta вместо ожидаемого обозначения FL (Facelift) получили другое — NG. Расшифровывается оно как New Generation или, в переводе на «язык родных осин» — ни много, ни мало, а «Новое поколение». Да, с одной стороны, скромность отнюдь не должна становиться причиной смерти, но вот с другой — есть ли у «АвтоВАЗа» основания для столь громкого обозначения?

веста 4

Давайте попробуем разобраться — новое ли это поколение или, всё-таки, рестайлинг? Сначала заглянем в «Одобрение типа транспортного средства» на Lada Vesta NG и узнаем всё о «сердцах» этих машин, расположенных под их капотами.

веста 10 Двигатель ВАЗ 21129, имеющий битопливную версию

И что же мы видим? Никаких изменений там нет: автомобили Lada Vesta NG оснащаются теми же самыми моторами, что и их «дореформенные» пращуры. В базовой комплектации, например, сохранены 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ 21129, развивающий мощность в 106 л. с. при объёме в 1,6 л. и его битопливная версия, выдающая 96 л. с. при работе на сжатом метане.

веста 11 Старый, но надёжный мотор Renault H4M-HR16DE

В моторных отсеках топовых версий Lada Vesta NG так же, как и раньше, установлены надёжные, но устаревшие французские бензиновые «атмосферники» Renault H4M-HR16DE объёмом в 1,6 л., развивающие мощность в 113 л. с.

веста 12 Двигатель ВАЗ 21179 теперь на "масляной диете"

Другой вариант — 122-сильные двигатели ВАЗ 21179 объёмом в 1,8 л., форсированные до 145 л. с. у седанов Lada Vesta Sport (проблему хронического «масложора» этих моторов заводу, вроде бы, удалось решить).

веста 13 Вариатор Jatco JF015E

В трансмиссии обновлённого семейства тоже нет никаких изменений: 5-ступенчатая «механика» для всех версий и японский вариатор Jatco JF015E с 2-ступенчатым редуктором — для модификаций с французскими моторами. Привод везде — исключительно передний, без всяких там управляемых электроникой дифференциалов.

Единственным новшеством в технической «начинке» Lada Vesta NG стала появившаяся во вседорожных модификациях Cross система Ride Select, которая известна по хэтчбеку Lada Xray Cross. Она позволяет с помощью «шайбы» на центральной консоли выбирать внедорожный (на самом деле, вседорожный), спортивный или какой-либо ещё ездовой режим.

веста 14 "Шайба" управления системой Ride Select

Одним словом, по двигателям и трансмиссии Lada Vesta NG назвать новым поколением невозможно: появилось небольшое обновление в виде вышеупомянутой системы Ride Select — и только. А вот во внешности и оснащении автомобилей обновлений гораздо больше.

Это видно по первой сошедшей с конвейера машине из рестайлингового семейства — вседорожному универсалу Lada Vesta SW Cross NG в максимальной комплектации, окрашенному в новый для модели золотисто-оранжевый оттенок, получивший название «Гарфилд». Кстати, как бы смешно это не было, новый колер слегка напоминает цветом носящего такое же имя толстенького говорящего кота из зарубежного мультфильма.

веста 7

Но этот забавный мультипликационный персонаж выглядит даже получше свежего детища «АвтоВАЗа». Почему? Да потому, что Lada Vesta NG, к сожалению, сохранила небесспорный «Х-стиль», в своё время придуманный бывшим шеф-дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Характерные для этого дизайнерского изыска криволинейные выштамповки над колёсными арками выглядят не как очертания буквы «Х», а как последствия сразу 4-х скользящих боковых ударов, после которых автомобиль пора передавать в умелые руки мастеров кузовного ремонта.

веста 5

Что же касается новшеств в экстерьере автомобиля, то они начинаются с решётки радиатора. Она выполнена в 2-х вариантах: в стандартных модификациях на ней установлены 2 хромированных молдинга, визуально делающих машину шире и приземистее. У модификаций Cross их нет, но решётка получила крупноячеистый рисунок.

Кроме того, Lada Vesta NG получила совершенно новые бамперы, более рельефные, чем раньше. В заднем появилась пара выхлопных патрубков, выполненных в виде ромбов с немного закруглёнными углами. Внушительный размер патрубков показывает то, чего у автомобиля как не было, так и нет — солидную мощность мотора.

веста 6

Ещё обновлённые машины флагманской линейки «АвтоВАЗа» получили визуально удлиняющие кузов выштамповки над задними «кривулинами», а также новые 5-ю дверь у универсала и крышку багажника — у седана. Последняя получила выштамповку на вертикальной стенке, намекающую на то, что там установлен самый настоящий спойлер.

Наконец, последним новшеством во внешности Lada Vesta NG стали 2-цветные колёса диаметром в 16 или 17 дюймов, при изготовлении которых применяется алмазная шлифовка. Эти колёса, имеющие по 5 V-образных спиц и крепящиеся на 5-ти шпильках, окрашены в чёрный глянец и серебристый оттенок.

веста 2

В топовых комплектациях обновлённых машин есть и ещё одна новация — светодиодные фары, «противотуманки» и ДХО (все — с холодным белым светом), а также задние фонари с изменённой графикой. Как отметили представители «АвтоВАЗа», характерный для новой головной оптики белый свет холодного оттенка обеспечивает хорошую освещённость дороги в самых разных погодных условиях.

веста 3

Что же, по части внешности семейство Lada Vesta NG тоже нельзя назвать новым. Да, лёгкий рестайлинг, конечно, имеет место быть, но не более того. А вот список штатного оснащения автомобилей из Ижевска изменился гораздо серьёзнее — причём, в нём есть и действительно новые для модели пункты.

Таковыми, например, стали блок управления климатической установкой с 3-мя вращающимися «шайбами» регулировки от купеобразного кроссовера Renault Arkana (слева на фото ниже), а также более эргономичный, чем раньше, многофункциональный руль с обогревом и совершенно новые дверные карты с мягкими подлокотниками.

веста 8

В салонах топовых комплектаций Lada Vesta NG новшеств намного больше, и главным из них стала впервые появившаяся в серийных моделях «АвтоВАЗа» виртуальная приборная панель. Внимание к себе привлекает и новая мультимедийная система с увеличенным тачскрином (справа на фото выше), имеющим вертикальную ориентацию — как у электромобилей Tesla.

Кроме того, дорогие исполнения обновлённых автомобилей получили складывающиеся наружные зеркала с электрорегулировками, камеру заднего обзора, передний и задний парктроники, а также системы мониторинга «слепых зон», удалённого запуска мотора и бесконтактного доступа в салон.

веста 9

Официальная информация о модификациях и комплектациях Lada Vesta NG, а также об их стоимости, появится позже. Мы же подводим итог всему вышесказанному: как бы руководство «АвтоВАЗа» не пыталось потешить своё самолюбие, относить эти автомобили к новому поколению нельзя. Это просто рестайлинг, пусть и весьма серьёзный в плане оснащения (кстати, флагманский седан Lada Vesta Sport вообще не получил никаких обновлений) — да и то не для всех версий.