Работающие в нашей стране дилеры премиального отделения Toyota Motor Corporation начали продажи кроссовера Lexus NX нового, 2-го по счёту поколения.
Новый Lexus NX создан на базе той же модульной платформы GA-K, что и родственный ему кроссовер Toyota RAV4 актуального поколения. Габариты паркетника: длина — 4 660 мм (+20 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1 865 мм (+20 мм), высота — 1 650 мм (+5 мм). База увеличена с 2 660 до 2 690 мм — вся эта прибавка досталась 2-му ряду сидений.
Что касается «тележки» GA-K, то она отличается от известной TNGA более оптимальной компоновкой узлов и агрегатов, сниженным на 20 мм центром тяжести и расширенной колеёй. На ней установлен более жёсткий, чем раньше, кузов, часть элементов которого изготовлена из высокопрочных легированных сталей.
Например, усилители порогов кузова сделаны из стали с пределом прочности в 1 180 Мпа. Этот же показатель для стали, использованной для изготовления усилителей крыши — 1 470 МПа. Передние крылья и капот нового Lexus NX сделаны из лёгкого алюминиевого сплава.
Подвеска кроссовера осталась прежней: спереди — стойки McPherson, сзади — независимая «многорычажка». Новшеством в шасси стало применение не только 18-дюймовых колёс, но и 20-дюймовых — в некоторых комплектациях.
Кстати, в России новый Lexus NX предлагается в 4-х вариантах исполнения: Comfort, Executive, Premium и Luxury. 2 последние комплектации также имеют версии под названием F Sport, отличающиеся спортивной стилистикой оформления кузова и салона. Стоимость кроссовера варьируется от 4 106 000 (Lexus NX 250 Comfort) до 5 895 000 руб. (Lexus NX 350 Luxury F Sport) и выше.
А вот модификаций премиального паркетника для нас приготовлено только две: Lexus NX 250 и Lexus NX 350. Под капотом первой из них установлен хорошо знакомый по Toyota RAV4 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом в 2,5 л., развивающий мощность в 199 л. с.
Топовая модификация получила новый 279-сильный бензиновый турбомотор такой же кубатуры. Трансмиссией в обоих вариантах служат 8-ступенчатый «автомат», а также система полного привода с электронной блокировкой межосевого дифференциала и функцией динамического распределения крутящего момента.
В штатное оснащение всех комплектаций Lexus NX вошёл комплекс электронных систем безопасности Lexus Safety System+, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, а также системы удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Для того, чтобы это осуществлялось, используются телекамера и радар.
В топовой версии Luxury к этим функциям добавлены возможность автоматической смены полосы движения благодаря включению «поворотника» при работающем круиз-контроле, а также оригинальная система блокировки дверных замков — она срабатывает, например, при попытке открыть дверь, когда по соседней полосе приближается другой автомобиль.
В списке штатного оборудования комплектации Comfort также значатся полностью светодиодная оптика, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 9,8 дюйма, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto, а также система бесконтактного доступа в салон автомобиля и электропривод багажной двери.
Исполнение Executive дополнительно оснащено светодиодными «противотуманками», навигатором, увеличенным до 14 дюймов тачскрином, бесконтактной зарядкой для гаджетов, системой кругового видеообзора и обшивкой салона из перфорированной кожи.
Следующая комплектация, Premium, отличается расширенными возможностями фирменной мультимедийной системы Lexus Link Connect. В этой версии она получила возможность голосового управления, расширенный онлайн-функционал и систему удалённого доступа со смартфона.
Самое дорогое исполнение, Luxury, может похвастаться салонным зеркалом с возможностью вывода на него изображения с камеры заднего вида, многофункциональным рулём с сенсорными переключателями, проекционным экраном, премиальной стереосистемой Mark Levinson с 17-ю динамиками, а также атмосферной подсветкой салона с 64-мя оттенками.
Что же касается комплектаций кроссовера с обозначением F Sport (автомобиль синего цвета на иллюстрациях ниже), то они предлагаются только для Lexus NX 350 и отличаются иным обвесом, выполненным в спортивной стилистике. В комплект такого обвеса входят бамперы и решётка радиатора агрессивного вида, 20-дюймовые колёса оригинального рисунка, а также хромированные оконные рамки.
Есть разница и в оснащении — исполнения Premium F Sport и Luxury F Sport получили адаптивную регулируемую подвеску, алюминиевые накладки на педали и пороги, а также ездовые режимы Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+, которые можно менять особым джойстиком.
Комплекс Lexus Safety System+ в этих комплектациях дополнен функциями предотвращения столкновений с разделительными ограждениями и распознавания пешеходов.