Весной в нашей стране начнутся продажи люксового седана KIA K9, пришедшего на смену модели KIA K900. «Росстандарт» уже выдал «Одобрение типа транспортного средства» на новинку.
Габариты KIA K9 впечатляют: длина — 5 120 мм, база — 3 100 мм, что сближает новинку с полноразмерными американскими седанами. Соответственно, салон автомобиля невероятно просторен.
Внешний облик автомобиля современен и своеобразен — дизайнеры южнокорейской фирмы поработали над ним основательно. Так, элегантный кузов новинки получил плавные обводы и покатую крышу, что придаёт ему черты спортивных купе.
В передней части имеются очень узкие фары и большая решётка радиатора, а в «корме» — объединённые светящейся полосой фонари. Из-за неё площадку для заднего номера пришлось перенести с крышки багажника на бампер. Кроме того, седан получил 19-дюймовые колёса оригинального рисунка.
А вот салон новинки, по сравнению с KIA K900, почти не изменился. Там появилась новая мультимедийная система с тачскрином диагональю в 14,5 дюйма (у предшественника было 12,3 дюйма).
Её программное обеспечение может обновляться «по воздуху». Кроме того, эта «мультимедийка» получила функции удалённого доступа со смартфона (включая камеры кругового обзора) и распознавания водителя по отпечатку пальца.
Последнее играет роль не только противоугонной системы. Благодаря распознаванию водителя, бортовая электроника подгоняет под него настройки кресла, зеркал, климат-контроля и «музыки», а также запоминает их.
Кроме того, KIA K9 оснащён адаптивным круиз-контролем с функциями удержания в полосе движения и считывания дорожных знаков, а также первой в мире системой, которая с помощью радаров и камер анализирует трафик — например, отслеживает интенсивность разгонов и торможения едущих впереди машин — и подстраивает под него режим езды. Это повышает безопасность и снижает расход топлива.
В перечне штатного оборудования новинки также есть управляемые электроникой амортизаторы. Как и у автомобилей Genesis, они связаны с фронтальной телекамерой, которая сканирует дорогу перед седаном и, в зависимости от её состояния, меняет жёсткость подвески.
Под капотом российской версии KIA K9 установлен атмосферный бензомотор V6 GDI объёмом в 3,3 л. Он развивает мощность в 249 л. с. и крутящий момент в 347 Нм. Трансмиссия — 8-диапазонный «автомат» и система полного привода.
А вот более мощные V6 — 315-сильный «атмосферник» 3.8 GDI и 370-сильный турбомотор 3.3 T-GDI в России представлены не будут. Ну, а самый знаменитый мотор концерна Hyundai Motor Group — великолепный 5-литровый V8 мощностью в 413 л. с. — вообще снят с производства.
Какими будут рублёвые цены на KIA K9 и в каких комплектациях седан будет у нас предлагаться — пока неизвестно. Но надо думать, что новый флагман южнокорейской фирмы будет дороже своего предшественника, KIA K900, стоимость которого начинается с отметки в 4 600 000 руб.