В нашей стране начались продажи нового электрокроссовера BMW iX, ранее доступного только по предварительному заказу. Стоимость новинки — от 8 500 000 руб.
В основе электромобиля лежит абсолютно новая платформа. В России он предлагается только в топовой комплектации BMW iX xDrive50, оснащённой парой двигателей суммарной мощностью в 523 л. с. Ёмкости тягового аккумулятора хватает на в 630 км пробега на полной зарядке. Для разгона с места до 100 км/ч большому и тяжёлому паркетнику нужно всего 4,6 сек.
Кроме того, BMW iX xDrive50 оборудован интеллектуальной системой полного привода. В зависимости от дорожной обстановки крутящий момент может либо полностью идти на задние колёса, либо равномерно распределяться между осями.
В списке штатного оснащения новинки имеются: светодиодная оптика с автоматическим управлением дальним светом, мультимедийная система iDrive последнего поколения, 4-зонный климат-контроль, адаптивная пневмоподвеска, панорамная крыша, а также полный набор электронных «нянек».
BMW iX xDrive50 также оборудован парковочным ассистентом, электрорегулировками кресел водителя и переднего пассажира, аудиосистемой Harman/Kardon с 18-ю динамиками, колёсами диаметром в 21 дюйм и автоматическими доводчиками всех дверей.
В зависимости от комплектации (всего их в России предлагается 3), а также в качестве опций можно получить: активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, проекционный экран, систему предупреждения о помехах спереди и сзади, контроль удержания в полосе движения, а также «зимний» пакет, который включает в себя обогрев руля, кресел, подлокотников и дверных карт.
Начальная комплектация BMW iX xDrive50 называется Atelier. Она имеет тканевую обшивку салона, которая может быть выполнена в 3-х оттенках: тёмно-коричневом «Мокка», устричном или чёрном. В следующей версии, Loft, она имеет тёмно-серый оттенок.
Топовая комплектация Suite получила эффектный кожаный салон, цвет которого может быть каштановым или иметь тёмно-коричневый оттенок «Амидо», а также вентиляцию передних кресел.
Однако, не всё так безоблачно. Снаряженный вес BMW iX составляет 2 530 кг, что, заодно с внушительными габаритами электромобиля, негативно сказалось на его управляемости.
Это выяснили сотрудники испанского автомобильного издания km77, устроившие кроссоверу «Лосиный тест». Для него была выбрана модификация BMW iX xDrive40 с 326-сильной силовой установкой.
В начале теста электромобиль, пытающийся выполнить переставку на скорости в 80 км/ч, не только посбивал множество конусов, но даже не смог заехать в финальный сектор.
При повторной проверке скорость составляла 74 км/ч, что на 3 км/ч медленнее, чем требуется по правилам теста. С ней BMW iX более-менее справился, но в итоге всё равно получил оценку «Удовлетворительно».
Такой результат стал, мягко говоря, неожиданным для фирмы из Мюнхена, машины которой всегда славились отточенной управляемостью. Видимо, свою роль в этом действительно сыграли большая масса кроссовера, а также его развесовка по осям и низкий центр тяжести, характерные для электромобилей.