Сегодня мы завершаем рассказ о различных присадках в дизельное топливо, служащих для улучшения работы двигателя, а также для увеличения его ресурса и профилактики различных неисправностей.
Как и было обещано в прошлый раз, сейчас мы расскажем о том, из чего делаются смазывающие и защитные присадки, предназначенные для предотвращения преждевременного износа плунжерных пар ТНВД.
Собственно говоря, эти присадки — широко распространённые в химической промышленности жирные кислоты таллового масла (ЖКТМ). Само же талловое масло — побочный продукт целлюлозной промышленности, образующийся при сульфатной варке целлюлозы из измельченной древесины.
Смазывающие присадки получают на целлюлозно-бумажных заводах...
Как талловое масло, так и ЖКТМ получают в промышленных масштабах — объём их производства во всём мире составляет сотни тысяч тонн, поэтому эти продукты химической промышленности очень дёшевы. Поэтому их используют абсолютно все производители дизельного топлива — как российские, так и зарубежные.
Делается это отнюдь не потому, что нефтеперерабатывающим заводам проще делать дешёвую солярку плохого качества, а затем подгонять её под требования различных стандартов добавлением присадок. Всё, как раз, наоборот: любой нормальный НПЗ озабочен, в первую очередь, улучшением качества горючего, которое он выпускает.
Но, как мы рассказывали в прошлый раз, смазывающие свойства у высококачественного дизельного топлива совсем никакие. Поэтому, чтобы оно нормально смазывало топливную систему двигателя, в него и приходится добавлять присадки.
...а добавляют в дизельное топливо - на нефтеперерабатывающих
Одним словом, современную солярку хорошего качества просто невозможно выпускать без добавления целого пакета присадок. Но, к сожалению, на многих российских НПЗ все эти присадки часто добавляют в минимальных количествах — лишь бы они были.
Какой из этого можно сделать вывод? Тем, кто хочет ездить на солярке с хорошей смазывающей способностью и не переживать по поводу сохранности топливной системы дизеля, нужно обязательно добавлять в горючее смазывающую противоизносную присадку.
Кстати, здесь нужно отметить, что такие присадки, продающиеся в автомагазинах, часто сделаны на основе синтезированных технических алкилсалициловых кислот (ТАСК). Такие присадки немного дороже получаемых из ЖКТМ, но имеют лучшую смазывающую способность.
По прочтении всего этого у автомобилистов может возникнуть вопрос: не навредит ли добавление присадки двигателю, если в ней содержатся кислоты? Нет, они совершенно безопасны для топливной системы дизеля. Во-первых, все содержащиеся в присадках жирные кислоты никак не влияют на коррозионную активность солярки и полностью совместимы со смазочным маслом.
Во-вторых, если бы присадки вредили двигателю, то его поломка случилась бы уже после нескольких заправок. Выше мы рассказали, что современно дизельное топливо, соответствующее экологическому стандарту «Евро-5», невозможно выпускать без добавления присадок. Поэтому, содержащиеся в них жирные кислоты появляются в топливной системе сразу же после первого посещения АЗС.
Кроме того, все вышеупомянутые жирные кислоты при сгорании образуют водяной пар и углекислый газ, которые удаляются из цилиндров мотора вместе с прочими выхлопными газами. При этом никаких вредных отложений и коррозии не образуется. Присадки также не содержат ничего, что могло бы стать причиной образования нагара.
Использование смазывающих присадок способствует долгой жизни деталей плунжерных пар ТНВД
В общем, присадки в дизельное топливо, изготовленные известными производителями, имеющими хорошую репутацию, никак не навредят мотору. Наоборот, при их правильном подборе и использовании можно серьёзно уменьшить вредное воздействие солярки на агрегаты топливной системы дизеля.
Наш рассказ был бы неполным без упоминания об универсальных присадках. Один флакон такого препарата может содержать в себе, например, антигель, а также смазочные и очищающие компоненты. Сами по себе такие присадки стоят дороже узкоспециализированных, но их применение в конечном итоге даёт небольшую экономию.
Что же, с присадками в дизельное топливо всё понятно. Но и бензин, произведённый в нашей стране, зачастую требует добавки различных веществ, которые улучшают его характеристики. Рассказ о них мы начнём в понедельник, 7 февраля.