Как известно, в нынешнем году вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств. При этом в ГИБДД запросто могут отказать в постановке автомобиля на учёт — в первую очередь, из-за нелегального тюнинга.
Напомним, что желающим внести изменения во внешний вид и, тем более, в конструкцию своих автомобилей, сначала придётся получить разрешение на это в одной из специальных лабораторий. Без этого поставить тюнингованную машину на учёт не удастся.
При этом свою негативную роль может сыграть и нерасторопный российский бюрократизм. Например, автомобиль, на которому установлены нестандартные колёса, в ГИБДД на учёт точно не поставят, но тут есть нюансы.
Возьмём культовый внедорожник Toyota Land Cruiser. Он может комплектоваться колёсами диаметром в 18 или 20 дюймов, «обутыми» в шины размерностью 285/60 R18 или 285/50 R20 соответственно. Но в мануалах к начальным комплектациям указаны только 18-дюймовые колёса.
Поэтому, инспекторы ГИБДД, которые не блещут эрудицией, частенько начинают придираться к таким внедорожникам, оснащённым 20-дюймовыми колёсами. Они знают, что у базовой версии 18 дюймов — и им этого достаточно.
Следующий частенько вызывающий недоразумения тюнинговый аксессуар — боковые подножки, популярные у владельцев внедорожников и кроссоверов. Сотрудники ГИБДД довольно часто отказывают в регистрации оборудованных ими автомобилей, при этом не обращая внимания на то, что эти подножки числятся в каталогах фирменных аксессуаров.
Это касается и тех подножек, которые полностью соответствуют техническому регламенту, то есть, не выступают за проекцию бампера и дверей. Аргумент у бюрократов один — эти аксессуары не были протестированы непосредственно на борту автомобиля. А то, что они были испытаны и сертифицированы самим автопроизводителем, никого не интересует.
Могут вызвать вопросы при постановке машины на учёт в ГИБДД и нестандартные бамперы либо накладки на них. Тюнинговые бамперы, установка которых не была изначально предусмотрена автопроизводителем, считается недопустимой доработкой.
Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что некоторые доработки откровенно небезопасны. Тот же силовой бампер с лебёдкой и мощным «кенгурятником», например, может стать фатальным обстоятельством при наезде на пешехода.
А ведь от случайностей не застрахован никто: каким бы аккуратным не был владелец оборудованного таким устройством внедорожника — тотальное бескультурье отечественной «пехоты» рано или поздно может привести к печальному, если не трагическому, происшествию.
То же самое можно сказать и о популярных в России защитных плёнках для фар. Кстати, формально в нашей стране они запрещены, поэтому автомобилисты устанавливают их уже после постановки своих машин на учёт.
Да, популярные у нас «бронеплёнки» хорошо защищают стёкла фар от камней, летящих из-под колёс едущих впереди автомобилей. Но толщина таких покрытий такова, что обязательно приводит к изменению световых пучков фар, а это способно негативно сказаться на качестве освещения дороги.
Наконец, сотрудники ГИБДД однозначно откажут в постановке на учёт автомобиля, на котором установлен не предусмотренный конструкцией или не разрешённый в испытательной лаборатории спойлер (или антикрыло).
Дело в том, что эти аэродинамические устройства изменяют воздействующую на автомобиль прижимную силу. Например, огромное антикрыло, установленное на багажнике компактного седана, серьёзно загружает заднюю часть машины, причём, чем выше её скорость — тем прижимная сила больше.
К чему это приводит? В первую очередь, к тому, что передние колёса машины разгружаются — соответственно, ухудшаются управление и работа передних тормозов. При определённых условиях это может неизбежно привести к ДТП, так что логика экспертов тут вполне понятна.
Поэтому не будет лишним напомнить: единственный спойлер, который не вызовет претензий у автоинспекторов — предусмотренный заводом-изготовителем. Такой аксессуар, не входящий в стандартную комплектацию, можно легализовать только с помощью положительного заключения из испытательной лаборатории. То же самое относится почти ко всем другим доработкам машины.