Сегодня мы возобновим начавшийся около месяца назад и застопорившийся по независящим от нас причинам рассказ о том, насколько полезны различные присадки в горюче-смазочные материалы.
В прошлый раз речь шла о присадках-антигелях, предотвращающих сгущение дизельного топлива при отрицательной температуре воздуха. Сейчас же мы рассмотрим другие виды присадок, предназначенных для двигателей, работающих на солярке.
Но сперва не будет лишним напомнить о том, как нужно правильно выбирать любые присадки. Главное при этом - помнить, что заверения производителей о высочайшей эффективности их продукции не всегда оказываются чистой правдой.
Но и ложью их заверения назвать нельзя: всё, что они пишут - правда, но часто изрядно приукрашенная. Например, вам обещают, что присадка изменяет молекулярную структуру топлива, за счёт чего обеспечивается его серьёзная экономия.
Звучит это очень солидно, а на деле же вам предлагают присадку-антиобледенитель. Ничего сверхъестественного в ней нет: она попросту обеспечивает нормальное сгорание топлива при минусовой температуре воздуха.
Поэтому резюмируем: полезную информацию о присадках следует черпать не из рекламных роликов, а исключительно из сопроводительного текста на этикетках их тары.
Но вернёмся собственно к присадкам. Сегодня речь пойдёт о цетан-корректорах, которые в нашей стране нужны не меньше, чем антигели – в силу недобросовестности многих продавцов дизельного топлива.
Напомним, что цетановое число солярки колеблется в пределах 40-55. При этом летнее топливо имеет цетановое число от 46 и выше, зимнее – 42-45, а арктическое – 40. Именно для того, чтобы этот показатель соответствовал сезону, и нужны цетан-корректоры.
К примеру, бывают такие ситуации, когда на АЗС под видом летней солярки предлагается зимняя – надо же распродать её запасы. Ничего не подозревающие автомобилисты заправляются таким горючим, а потом удивляются, с чего бы это их машины стали сильно дымить и потеряли тягу.
Выходов из такой ситуации два: израсходовать заправленное топливо, после чего найти более добросовестного продавца и поехать к нему, либо довести имеющуюся солярку до ума цетан-корректором.
Использовать эту присадку очень просто. Если вы не уверены в том, что на АЗС подаётся соответствующая сезону и качественная солярка, нужно влить цетан-корректор в топливный бак непосредственно перед заправкой.
Если же некачественное горючее уже заправлено – спокойно заливайте присадку в него. Информация о том, в какой пропорции добавлять цетан-корректор, всегда содержится на его этикетке.
При этом, совершенно неважно, атмосферный у вас дизель или турбированный: современные цетан-корректоры универсальны – их можно использовать в моторах любых типов.
Исключением можно считать более дорогие, чем обычные, присадки, содержащие кондиционеры металла – их следует использовать только в тех двигателях, которые уже изрядно побегали. Использовать эти варианты в новых моторах – зря тратить деньги.
Одним словом, использование правильно подобранного цетан-корректора пойдёт только на пользу: двигатель будет легче запускаться и расходовать немного меньше топлива, а также быстро набирать обороты и хорошо тянуть. При этом автомобиль не будет дымить, как подбитый «Юнкерс» в своём последнем пике.
Но это ещё не всё: такие присадки имеют и некоторые другие достоинства, о которых мы расскажем в пятницу.