В открытой базе данных «Росстандарта» появилось «Одобрение типа транспортного средства» на представительский внедорожник Aurus Komendant.
Автомобиль, который считается одной из самых ожидаемых новинок нынешнего года, стал одним из самых больших и тяжелых в своём классе.
Длина Aurus Komendant — 5 380 мм (на 252 мм меньше, чем у седана Aurus Senat), ширина — 2 004 мм, высота — 1 820 мм, база — 3 100 мм (на 200 мм короче, чем у Aurus Senat), колея — 1 700 мм, клиренс — 200 мм.
Снаряженная масса внедорожника — 3 235 кг, что на 575 кг больше, чем весит большой Rolls-Royce Cullinan. Кузов имеет крепления для установки бронелистов.
Компоновка салона новинки — только 4-местная, в заднем ряду установлена пара огромных кресел повышенной комфортности, имеющих широкий диапазон электрорегулировок.
В оснащение Aurus Komendant входят подрулевые переключатели-«лепестки» КПП, адаптивная пневматическая подвеска, лишённая привычных пружин, ездовые режимы Auto, Sport, Comfort и Allroad, а также электронный «ассистент» водителя, который можно считать простейшим автопилотом.
Под капотом новинки установлена та же самая PHEV-гибридная силовая установка, что и у Aurus Senat. Она состоит из бензинового V8 НАМИ-4123 объёмом в 4,4 л. оснащённого двойным турбонаддувом, электродвигателя и вспомогательного литий-ионного аккумулятора.
Мощность бензомотора составляет 598 л. с., крутящий момент — 880 Нм. Электродвигатель развивает 38 л. с., но его мощность возможно кратковременно повышать до 63 л. с.
Силовой агрегат может работать в следующих режимах: запуск ДВС электродвигателем; езда только на бензомоторе; езда на ДВС и электродвигателе; зарядка аккумуляторной батареи от ДВС.
Трансмиссия у нового внедорожника стандартна для всех моделей из линейки Aurus: 9-диапазонный «автомат» КАТЕ-R932 и система полного привода. Всё это, как и двигатель — отечественной разработки.
ОТТС на Aurus Komendant не имеет срока действия, но предусматривает ограничение по объёму выпуска — 150 машин. По этому документу будет выпущена опытно-промышленная партия внедорожников, а для их серийного производства оформят отдельный ОТТС — без лимита по количеству машин.