Знаменитый американский автопроизводитель представил на завершившейся вчера Международной выставке потребительской электроники CES 2022 концептуальный электрический кроссовер, для которого было возрождено название одной из успешных в прошлом его моделей.
Это название — Airflow (англ. «Воздушный поток») — носил премиальный седан Chrysler (бежевый ретро-автомобиль на фото ниже), выпускавшийся в 1934−37 гг. Он отличался обтекаемыми формами кузова и, соответственно, хорошей аэродинамикой.
Что касается нового Chrysler Airflow Concept, то он также отличается хорошей обтекаемостью — например, характерных для Chrysler 300 «рубленых» форм и вертикальных поверхностей в его дизайне нет. Кроме того, для устранения завихрений воздушных потоков по бокам электромобиля, в его бортах сделаны аэродинамические выштамповки.
Очень интересной получилась техническая составляющая электрокроссовера. Базой для Chrysler Airflow Concept стала платформа STLA Medium, созданная инженерами концерна Stellantis для среднеразмерных легковушек и паркетников.
Такая «тележка» позволяет использовать аккумуляторы, энергозапаса которых новинке хватит на пробег в 560−640 км без подзарядки. Это много для весьма массивного кроссовера, к тому же, оснащённого парой электромоторов.
Они, кстати, очень напоминают силовую установку концепт-кара Mercedes-Benz EQXX — двигатель, трансмиссия и инвертор в них объединены в довольно компактный блок. Интересно, что и мощность у них такая же, как у новинки из Штутгарта — 201 л. с.
В оснащение Chrysler Airflow Concept входят устройство быстрой зарядки напряжением в 400 или 800 В, передовая «мультимедийка», позволяющая делать видеозвонки из салона машины, а также автопилот 3 уровня STLA AutoDrive. Он может самостоятельно управлять электромобилем при езде по загородному шоссе.
Серийная версия Chrysler Airflow Concept встанет на конвейер в 2025 г. Ещё через 3 года автопроизводитель полностью перейдёт на производство электромобилей.