Всем автомобилистам нашей страны прекрасно известна склонность дилеров навязывать различное дополнительное оборудование для приобретаемых машин. Некоторым водителям это даже нравится — они готовы заплатить побольше, но получить максимально «нафаршированный» автомобиль.
Но любовь к разным «фишкам» может обернуться проблемами — в ГИБДД планируют отказывать в регистрации доработанных машин. Об этом специалисты «Росстандарта» уже предупредили российских автодилеров в специальном письме.
Дело в том, что установленное дополнительное оборудование, которое не прописано в заводских документах, не отвечает требованиям Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
Кроме того, если уже установленное дополнительное оборудование (и его перечень) не указано в «Одобрении типа транспортного средства» (ОТТС) на автомобиль, то в ГИБДД его однозначно не зарегистрируют.
В итоге, незадачливый водитель, переплативший за оснащение автомобиля не полагающимися ему устройствами внушительную сумму от 200 000 до 400 000 руб., может заполучить изрядную головную боль, пытаясь его зарегистрировать.
Напомним, что в ОТТС, как правило, не прописывают возможность установки колёс увеличенного диаметра, фаркопов, кунгов
После неё лаборатория выдаёт разрешение, которое служит основанием для регистрации доработанного автомобиля в ГИБДД. Следует отметить, что такой алгоритм не касается фирменного дополнительного оборудования, которое устанавливают дилеры — оно уже сертифицировано и одобрено самими автопроизводителями.
Очень важно то, что многие автодилеры при попытках навязать покупателям дополнительное оборудование часто утверждают, что от него якобы нельзя отказаться. Мало того, что это наглое враньё — оно ещё и нарушает действующее законодательство.
В статье 16.2 федерального закона «О защите прав потребителей» категорически запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.
Соответственно, ни один автомобильный дилер не имеет права навязывать установку на машину какого-либо оборудования, утверждая, что она обязательна.
Одним словом, у российских автомобилистов есть вполне обоснованный повод избежать «развода» жуликоватыми дилерами. Он, в свою очередь, поможет без всяких проблем зарегистрировать машину в ГИБДД.
Есть и ещё один веский повод для отказа в регистрации автомобиля — модный сейчас у российских автовладельцев тюнинг дверей под названием Douglass, который ещё называют автоматической тонировкой.
Douglass представляет собой установку в дверях (как правило, в передних) 2-х стёкол, а также специального механизма для их подъёма и опускания.
В основном, такой тюнинг проводят любители превратить стёкла в «рубероид», обладающий минимальным светопропусканием — в случае необходимости наглухо тонированные стёкла быстро можно опустить и поднять обычные.
Так вот, на сегодня ни один автопроизводитель не применяет систему Douglass на своей продукции. Соответственно, в ГИБДД её совершенно обоснованно признают внесением в конструкцию транспортного средства изменений, не имеющих никакого отношения к стандартному оборудованию, рекомендованному автопроизводителями.
Из этого следует, что подобный тюнинг обязательно нужно проверять в испытательных лабораториях. Без одобрения, данного работающими в них специалистами, автомобиль с двойным остеклением дверей могут даже снять с учёта.
Причём решение о том, является ли такое оборудование внесением изменений в конструкцию машины, принимают сотрудники ДПС — непосредственно при обнаружении тюнинга.
Если они сочтут применение системы Douglass нарушением, то оштрафуют автомобилиста на 500 руб. и обяжут его в течение 10 дней привести машину в порядок.
Если же это законное требование автоинспекторов будет проигнорировано, то автомобиль будет снят с учёта в ГИБДД как не соответствующий Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств.