Владельцы внедорожников нередко сталкиваются с ситуацией, когда, съехав с шоссе, замечают, что их машина с трудом двигается. Протектор шоссейных стоковых шин забивается частицами грунта и автомобиль практически «не едет». Возникает мысль заменить городские покрышки на более «зубастые» аналоги.

Как выбрать шины для внедорожника

Но чтобы шины для внедорожников правильно работали, нужно грамотно подходить к их выбору и покупке.

Виды шин для внедорожников

Приобретая резину для джипа или кроссовера, владелец должен четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, а также потенциально возможные условия использования (например — поездки на природу).

Автошины, предназначенные для поездок по различным видам грунтовых дорог, отличаются друг от друга:

  • рисунком протектора;
  • допустимыми скоростными характеристикам;
  • способностью противостоять проколам, боковым порезам;
  • показателями сцепления с дорожной поверхностью
  • составом резиновой смеси;

и еще множеством других характеристик.

Чтобы автовладельцам было проще выбирать нужные покрышки, все шины для внедорожников, в зависимости от проходимости, делятся на три категории.

Шины AT (All Terrain)

Внедорожные покрышки класса AT позиционируются своими производителями как шины, пригодные для передвижения по любой грунтовой поверхности. Таким шинам не страшны ни длительные асфальтовые перегоны, ни умеренное бездорожье.

Резиной АТ принято укомплектовывать авто, отправляющиеся в длительные автопутешествия и экспедиции. Более разреженный рисунок протектора, чем у шоссейных моделей, позволяет транспортному средству с легкостью преодолевать незначительную грязь. Однако за повышенную проходимость придется заплатить увеличенным расходом топлива и снижением маневренности на высоких скоростях.

Шины MT (Mud Terrain)

«Грязевые» шины класса МТ предназначены для более экстремального бездорожья, чем колеса серии АТ.

Они снабжены:

  • более агрессивным протектором;
  • прочными боковинами;
  • грязеотводными каналами, удаляющими раскисшую грязь из пятна контакта колеса с дорогой.

Шины Mud Terrain предпочитают устанавливать на свои внедорожники любители дальних экспедиций. Покрышки хорошо ведут себя в пластичной грязи, но быстро стираются на асфальте. Если поездки по бездорожью составляют — 80 % от общего пробега внедорожника, рекомендуется укомплектовывать его шинами класса МТ.

Шины XT (Extreme Terrain)

Шины XT — резина для бескомпромиссного бездорожья. Такие покрышки справятся с любой грязью. Но вот на асфальте они:

  • сильно шумят;
  • плохо держат курс;
  • быстро изнашиваются;
  • значительно повышают расход топлива.

Устанавливать резину класса XT на внедорожник стоит, когда предстоит поездка по тем местам, где чаще всего автомобили не ездят. Extreme Terrain не предназначены для обычных дорожных покрытий и условий.