Многие современные модели авто оснащаются бесконтактной системой зажигания, поскольку она является наиболее рациональным решением. По сути это доработка устаревшей контактно-транзисторной модели, где вместо стандартного контактного предохранителя установлен регулятор особого типа.

распределитель зажигания (трамблер) бесконтактный уаз, газ, газель

Контактный трамблер

Данный вариант является устаревшим, но по-прежнему его можно встретить на некоторых моделях. В них сегрегация тока выполняется с использованием группы контактов. Конструкция таких устройств включает целый набор элементов:

  • механический распределитель;
  • механический прерыватель;
  • катушка зажигания;
  • вакуумный датчик.

Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой таких элементов можно тут.

Размыкатель

Эта деталь необходима для разъединения звена низкого тока. Напряжение поступает на группу контактов, отдельные части которой имеют специальную защиту от перегорания. Также в системе есть конденсатор-теплообменник. В контактном трамблере катушка зажигания выполняет функцию преобразователя тока, то есть именно тут ток из низкого превращается в высокий. Здесь задействуются два вида обмоток, как и в варианте с бесконтактной моделью.

Мехраспределитель

Собственно под этим компонентом в некоторой степени и подразумевается трамблер. Именно он и обеспечивает оптимальную подачу высокого тока к системе зажигания. Устройство имеет много элементов в составе, но ключевыми считаются только ротор и крышка. «Крышечная» часть выполнена таким образом, что внутренняя часть оборудована соединителями двух видов. Высокий ток попадает на центральный контакт, а уже потом расходится на свечи посредством боковых контактов.

Механический распределитель и прерыватель можно считать единым устройством, как например датчик Холла и коммутатор в бесконтактной системе. Запускаются они при помощи привода коленчатого вала. Обычно это сочетание тоже называется одним словом – трамблер.

Важно понимать, что конструкция задумана с целью того, чтобы горючая смесь выгорала полностью. То есть зажигание имеет опережающее действие.

распределитель зажигания (трамблер) бесконтактный уаз 452, 469

Катушка

Один из самых ключевых компонентов всей системы. Сюда входит сразу несколько важных элементов:

  • сердечник;
  • обмотка;
  • резистор.

Отличие в обмотке заключается прежде всего в количестве витков. Такого рода разница может быть довольно существенной.

Бесконтактный трамблер

Самое важное отличие от предыдущего варианта – замена мехпрерывателя датчиком. Если вы выбираете трамблер для УАЗ, то важно знать, что бесконтактный вариант может выступать не только как автономная единица, но и как дополнение к контактному устройству.

Данный вариант хорош еще и тем, что способствует значительному увеличению показателей мощности силового агрегата. Помимо этого понижается расход топлива и выбросы углекислого газа. Принцип действия бесконтактной модели основан на воздействии на регулятор в результате вращения коленчатого вала. В результате этого образуются импульсы напряжения, которые передаются на коммутатор транзисторного типа. Именно он и формирует ток в катушке.

Напряжение из катушки поступает на трамблер, а если точнее, то на центральный контакт. После чего он поступает на свечи благодаря бронепроводам. Так и воспламеняется горючая смесь.

Выводы

Безусловно бесконтактный трамблер является наиболее предпочтительным. Поскольку, по сути, это усовершенствованная модель контактного варианта. Однако он и стоит намного дороже. Поэтому при выборе самое главное – понимать, готовы ли вы платить больше за более технически совершенную деталь.