Многие современные модели авто оснащаются бесконтактной системой зажигания, поскольку она является наиболее рациональным решением. По сути это доработка устаревшей контактно-транзисторной модели, где вместо стандартного контактного предохранителя установлен регулятор особого типа.
Контактный трамблер
Данный вариант является устаревшим, но по-прежнему его можно встретить на некоторых моделях. В них сегрегация тока выполняется с использованием группы контактов. Конструкция таких устройств включает целый набор элементов:
- механический распределитель;
- механический прерыватель;
- катушка зажигания;
- вакуумный датчик.
Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой таких элементов можно тут.
Размыкатель
Эта деталь необходима для разъединения звена низкого тока. Напряжение поступает на группу контактов, отдельные части которой имеют специальную защиту от перегорания. Также в системе есть конденсатор-теплообменник. В контактном трамблере катушка зажигания выполняет функцию преобразователя тока, то есть именно тут ток из низкого превращается в высокий. Здесь задействуются два вида обмоток, как и в варианте с бесконтактной моделью.
Мехраспределитель
Собственно под этим компонентом в некоторой степени и подразумевается трамблер. Именно он и обеспечивает оптимальную подачу высокого тока к системе зажигания. Устройство имеет много элементов в составе, но ключевыми считаются только ротор и крышка. «Крышечная» часть выполнена таким образом, что внутренняя часть оборудована соединителями двух видов. Высокий ток попадает на центральный контакт, а уже потом расходится на свечи посредством боковых контактов.
Механический распределитель и прерыватель можно считать единым устройством, как например датчик Холла и коммутатор в бесконтактной системе. Запускаются они при помощи привода коленчатого вала. Обычно это сочетание тоже называется одним словом – трамблер.
Важно понимать, что конструкция задумана с целью того, чтобы горючая смесь выгорала полностью. То есть зажигание имеет опережающее действие.
Катушка
Один из самых ключевых компонентов всей системы. Сюда входит сразу несколько важных элементов:
- сердечник;
- обмотка;
- резистор.
Отличие в обмотке заключается прежде всего в количестве витков. Такого рода разница может быть довольно существенной.
Бесконтактный трамблер
Самое важное отличие от предыдущего варианта – замена мехпрерывателя датчиком. Если вы выбираете трамблер для УАЗ, то важно знать, что бесконтактный вариант может выступать не только как автономная единица, но и как дополнение к контактному устройству.
Данный вариант хорош еще и тем, что способствует значительному увеличению показателей мощности силового агрегата. Помимо этого понижается расход топлива и выбросы углекислого газа. Принцип действия бесконтактной модели основан на воздействии на регулятор в результате вращения коленчатого вала. В результате этого образуются импульсы напряжения, которые передаются на коммутатор транзисторного типа. Именно он и формирует ток в катушке.
Напряжение из катушки поступает на трамблер, а если точнее, то на центральный контакт. После чего он поступает на свечи благодаря бронепроводам. Так и воспламеняется горючая смесь.
Выводы
Безусловно бесконтактный трамблер является наиболее предпочтительным. Поскольку, по сути, это усовершенствованная модель контактного варианта. Однако он и стоит намного дороже. Поэтому при выборе самое главное – понимать, готовы ли вы платить больше за более технически совершенную деталь.