Половина проданных в этом году в России автомобилей относится к сегменту SUV, то есть являются кроссоверами и внедорожниками. Лидерами продаж являются вполне бюджетные модели, хотя, понятно, и не самые дешёвые на рынке.

Кроссоверы и внедорожники заняли половину российского авторынка

Топ-3 самых продаваемых моделей сегмента SUV вполне ожидаемо составляют Hyundai Creta, Lada Niva и Renault Duster. Рекомендованный ценник на «корейца» стартует от 1,3 млн рублей, причём эта модель входит в общий топ-10 российских продаж, обгоняя Renault Duster, который тоже в «десятке».

Всего за период с января по сентябрь 2021 года в России было продано почти 587 тысяч новых кроссоверов и внедорожников — и это 50,2% от всех проданных в стране новых автомобилей. Как отследил «Автостат», за первый квартал тот же показатель был равен 50,4%, а вот по итогам полугодия он упал до 49,2%. Очевидно, что следующие три месяца снова подняли показатель выше половины всех продаж.

Причины популярности SUV объяснялись не раз, но дело, похоже, не только в их удобстве и проходимости, или даже моде, сколько в том, что в списке доступных машин представителей SUV становится всё больше.