Основание компании

История возникновения Cadillac не совсем обычна. Генри М. Леланд (1843-1932), талантливый инженер, конструктор и предприниматель был владельцем Leland and Faulconer. Фирма изготавливала моторы и шасси. В 1902 году после ухода Г. Форда, обанкротилась Detroit Automobile Company. Ее инвесторы У. Мерфи и Л. Боуэн попросили Леланда посчитать остаточную стоимость завода для его ликвидации.

Cadillac Escalade 1-го поколения

Генри составил смету, но в процессе оценки сумел разглядеть огромный потенциал предприятия. Он убедил заказчиков реорганизовать производство. И предложил для сборки автомобилей свои моторы.
Имя нового бренда тоже выбрали оригинально. В ту пору фирмы назывались по фамилиям владельцев. Леланд предложил увековечить заслуги основателя Детройта Антуана де ла Мот Кадильяка (Sieur Antoine de la Mothe Cadillac). Так появилась Автомобильная Компания Кадиллак (Cadillac Motor Car Company).


Первые успехи


Первый Cadillac назывался Model A. Его представили на Нью-Йоркском Автомобильном Шоу 1903 года. Он представлял собой небольшую машину для 2-х или 4-х человек с превосходными тяговыми характеристиками и скоростью 56 км/ч. Экспонат так понравился публике, что фирма получила более 2 000 заказов на сборку. Чтобы в полной мере оценить масштабы успеха достаточно вспомнить, что в 1900 году на всей планете было около 10 000 автомобилей. Последовавшая затем Model D еще более укрепила позиции компании среди лидеров. Это был пятиместный автомобиль с 4-цилиндровым мотором и деревянным кузовом, который опционально обшивали алюминием.


С самого начала Cadillac работал в премиальном сегменте. Но VIP-техника априори должна быть высочайшего качества. Чтобы его обеспечить, Леланд внедрил на производстве стандартизацию деталей. В ту пору каждая легковушка собиралась индивидуально. Запчасти подгоняли напильником и шлифовали наждачкой, чтобы обеспечить необходимые зазоры и допуски. Поэтому детали одной машины не подходили к другой из той же серии.
Такой подход закончился грандиозным триумфом. На соревнованиях 1908 года в Британском Королевском автоклубе 3 Кадиллака прошли 40 миль, после чего их на глазах у изумленных членов клуба полностью разобрали. Затем детали перемешали, а 89 наименований вообще заменили. После этого машины снова собрали, завели и поехали дальше, пройдя в общей сложности 500 миль. Жюри и публика были в восторге, а компания получила приз Dewar Trophy (Трофей Дьюара). После пробега на фирме был официально принят девиз: «Cadillac. Мировой Стандарт».
Несмотря на успехи, ситуация в автопроме в первом десятилетии ХХ века оставалась очень зыбкой. Ежегодно возникало много фирм-производителей, большинство из которых вскоре сворачивали свою деятельность. Чтобы обрести уверенность требовался надежный спонсор. Поэтому, когда General Motors предложила купить Cadillac, владельцы долго не думали. За сумму почти $6 млн компания в 1909 г. вошла в состав GM в качестве подразделения по сборке элитных автомобилей. Президент GM У. Дюран попросил Леланда и далее оставаться управляющим. Шасси для новых машин, кроме собственных, получали от Pierce-Arrow и Packard. А для изготовления кузовов организовали производство во Флитвуде.
В результате Cadillac уже в 1910 году стал первой фирмой, которая выпускала не просто роскошные автомобили, а еще и в закрытых металлических кузовах. Они были прочными, а комфортность поездки не зависела от погоды. Богатые люди это ценили и охотно брали продукцию компании.
Следующим новшеством, которое сделало Cadillac еще более привлекательным, стала электрическая система зажигания (разработчики Г. Леланд и Ч. Кеттеринг). Ее в 1912 г. поставили на серийный Model 30. В те времена заводить мотор при помощи рукоятки было не только трудно, но и опасно. Со стартером — одно удовольствие. Теперь даже слабый пол получил возможность пользоваться машинами без посторонней помощи. За это изобретение компания получила второй Dewar Trophy.

Cadillac Model 30


Фары на машинах были по сути газовыми фонарями. Если приходилось ехать в темное время суток, водитель включал подачу ацетилена, открывал стеклянный колпак и спичкой зажигал огонь (нетрудно представить качество такого освещения). На тот же самый Model 30 в 1915 г. инженеры Cadillac поставили электрические фары. Это было настолько важное изобретение, что всего через 4 года на все авто прочих марок тоже поставили световые приборы данного типа.
После долгих исследований в компании поняли, что будущее — за многоцилиндровыми моторами. Кончилось это тем, что в 1915 г. на Type 51 смонтировали сделанный под большим секретом V-образный 8-цилиндровый двигатель (5,2 л, 70 л. с.), с которым машина развивала скорость 104,5 км/ч. Это был новый стандарт в автомобилестроении.
Во время 1МВ Cadillac Type 55 использовался американскими военными как штабной автомобиль. В 1917 г. Г. Леланд поссорился с У. Дюраном и ушел из компании. Главным управляющим стал Ричард Коллинз.


Период между мировыми войнами
К 1922 году Cadillac продал свыше 20 тыс. автомобилей. Достичь подобного успеха помог Type 61, на который ставили такую экзотику (по тем временам, разумеется) как боковое зеркало заднего вида и дворник на ветровое стекло.
Всем известна фраза Г. Форда «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный». Почему так? Причина в конвейерной сборке. Все краски сохли по две недели, что недопустимо. И только черный японский лак застывал за 48 часов.
С 1925 г. Cadillac первым использует для окраски кузовов быстросохнущие лаки разного цвета. Клиентам теперь предлагается палитра колеров из 500 вариантов. В 1927 г. в GM создают группу Art & Color под руководством Харли Эрла. Ее открытие ознаменовало собой начало эпохи автомобильного дизайна. Первой ласточкой была La Salle — компактная, оригинальная, с аэродинамичными очертаниями. Теперь Caddy (так его любовно называют американцы) стал не просто солидным и качественными, а еще стильным и элегантным.
 

В 1929 г. сделана первая МКПП с синхронизаторами. При переключении больше не надо дважды выжимать сцепление, ударная нагрузка на зубцы заметно снизилась.
30-е годы получились неоднозначными. Они начались с того, что на Нью-Йоркском автосалоне 1930 г. представили Cadillac V16 452 Dual Cowl Sport Phaeton — самое роскошное авто тех лет с великолепным дизайном и уникальным 175-сильным двигателем от Оуэна Нэкера. Несмотря на высокие цены ($5350-$10000), к средине лета продали 2000 машин.
Также был создан «промежуточный» мотор V12. Техника получает особо мощные тормоза с вакуумными усилителями и генераторы переменного тока. В 1934 г. на серийные модели ставят независимую переднюю подвеску. Дизайнеры работают над аэродинамикой кузовов. Крылья стали обтекаемыми, фары — каплевидными и т.п. В 1938 г. Cadillac 60 Special молодого Б. Митчелла, предназначенный для богатых покупателей, которые хотели сидеть за рулем сами, оказался настолько успешным, что стал образцом экстерьера 40-х годов.


Cadillac выкупил кузовные фирмы Fisher и Fleetwood, чтобы организовать у себя полный цикл производства (прочие изготовители VIP-автомобилей продавали шасси, после чего клиент сам выбирал компанию, которая сделает кузов). Генри Филлипс изобрел крестовые винты и отвертку к ним, что позволило сократить время сборки машин.


Но в это же время Америку накрыла Великая Депрессия. Продажи падали. Минимальный уровень продаж 1933 года (3173 ед.) заставил руководство GM поднять вопрос о закрытии элитного подразделения. К счастью, генеральный менеджер Л. Фишер сумел доказать обратное.


Вторая мировая война
После вступления США в Мировую войну Cadillac прекратил выпускать гражданские автомобили. Фирма в этот период собирала танки с двумя движками V8 и таким же числом автоматических гидротрансмиссий, а также платформы для бронетехники и штабные машины (75-я серия). С 1944 г. с конвейера начали сходить легкие танки М-24 и детали самолетных моторов V-12 Allison Aircraft.


От конца сороковых до конца ХХ века
После войны инженеры и дизайнеры компании продолжали радовать автолюбителей новыми решениями. Вот перечень главных достижений:
1948 г. Харли Эрл, восхищенный красотой истребителя Lockheed P-38 Lightning, изобразил кормовые фонари в авиационном стиле («хвостовые плавники»). Публика была в таком восторге, что в торговых залах машины разворачивали к окнам задней частью.1949 г. Произведен миллионный автомобиль. Благодаря модернизированному легкосплавному мотору V8 с небольшим ходом поршней и высокой степенью сжатия, Cadillac становится самым мощным и быстрым пассажирским авто в США.1953 г. Выходит потрясающий Cadillac Eldorado с колесами на спицах и панорамным лобовым стеклом.1957 г. Eldorado Brougham — очень дорогой ($13074) и самый роскошный в то время.1962 г. Тормозная система с двумя независимыми контурами.1964 г. Автоматический климат-контроль.1967 г. Переднеприводный Eldorado с опциональными тормозами на задние колеса Track Master признан самым легким в управлении и комфортабельным среди люксовых авто США, Англии и Германии.1973 г. Выпущен 5-миллионный автомобиль. В 60-70-е годы на фирме уделяют особенно большое внимание вопросам безопасности и экономичности.1975 г. Новая Seville сделана по габаритам европейских стандартов.1987 г. Собран уникальный Allante с кузовами, сделанными в Турине (Италия) и доставленными самолетом в Детройт.1989 г. Модели DeVille и Fleetwood.1990 г. Cadillac первый среди автопроизводителей получает Национальный приз качества Малькольма Балдриджа.1992 г. Cadillac Seville признан Автомобилем года.1993 г. Разработан двигатель с системой Northstar, которая вкупе с другими технологиями обеспечивает оптимальный баланс управляемости, мощности, эффективности и безопасности машины.1997 г. Система динамической стабилизации StabiliTrak.1998 г. Адаптивные сиденья.2000 г. Ультразвуковая система помощи при парковке.2001 г. Cadillac Escalade — самый мощный (345 л. С.) SUV с адаптивной подвеской и трансмиссией 4х4.2003 г. Cadillac CTS 2003 по агрессивному стилю экстерьера и высоким техническим характеристикам объявлен эталоном, на который будут равняться проекты фирмы в XXI веке.Во все времена Cadillac — это образец продукции, совершенной в плане дизайна, комфорта, эксплуатационных характеристик и безопасности.


Сегодняшний день
На данный момент компания предлагает несколько популярных внедорожников 2021 модельного года.

Панель приборов Cadillac ХТ4 2021 года


Компактный Cadillac ХТ4 имеет агрессивный экстерьер за счет большой решетки и фар с «клыками». Салон просторный, багажник вместительный. Отделка комфортная, но без излишеств. Электроники относительно немного, сенсорные кнопки дублированы обычными.

Cadillac ХТ5


Экстерьер среднеразмерного Cadillac ХТ5 аналогичный предыдущей модели. Зато отделка салона более богатая. Присутствует руль с подогревом, сиденье с вентиляцией, круиз-контроль, хорошая шумоизоляция и прочие атрибуты люксового сегмента. Управляется надежно, скорость набирает быстро, тормоза очень надежные.

Cadillac XT6

За счет измененной оптики Cadillac XT6 имеет внешний вид несколько более хищный, чем у предыдущих моделей. В салоне богатая отделка со вставками из карбона и твердых сортов дерева. По ходовым качествам машина выше всяких похвал, идет очень мягко. Главным отличием является широкий перечень систем безопасности.

Cadillac Escalade 1-го поколения

Cadillac Escalade внешне вроде бы похож на «шестерку». Но благодаря отличиям в передней части он кажется надменным снобом, который не с каждым встречным и поговорить-то соизволит. Внутренняя отделка по высшему разряду. Функциональность очень большая, но сенсорных кнопок нет (учли замечания водителей).
Все поступающие в Россию автомобили Cadillac 2021 модельного года собирают в Америке.