Благодаря общедоступному интернету поиск заказчиков и исполнителей на доставку разнообразных грузов по Казахстану значительно упростился. Сейчас достаточно зайти на сайт транспортной биржи, отсортировать объявления о грузоперевозках по определенным параметрам и выбрать подходящие варианты. Однако многие проблемы, актуальные сегодня для участников грузоперевозок в РК, остаются неизменными с тех пор, когда интернет был исключительно проводным.
Перспективы развития дорожной инфраструктуры
Казахстан находится между Европой и Азией. Страна на данный момент не использует на полную мощность свои возможности для организации транзита грузов из Китая в другие страны. Причина — в недостатках транспортной инфраструктуры. Основная часть международной логистики в РК приходится на доставку по воздуху и на железнодорожные перевозки. Автомобильные грузоперевозки отстают по объемам от железной дороги и самолетов — качество асфальтового покрытия на многих участках не соответствует международным стандартам. На данный момент правительство внедряет платный проезд на 5 участках автодорог, вырученные средства планируется вложить в строительство новых дорог и ремонт старых. Дальнобойщики Казахстана уже высказали протест против платных дорог: для участков с обязательной оплатой нет объездов, да и состояние дорог не везде идеальное.
Модернизация пунктов таможенного контроля
Огромные очереди на пропускных таможенных пунктах — другая проблема казахстанской автодорожной инфраструктуры. В данный момент реализуется проект по модернизации и дооснащению наиболее загруженных пограничных КПП. На границе с Россией находится 30 пунктов таможенного досмотра, через них ежедневно проезжает около 10 000 машин. Пассажиропоток еще более внушительный — 28 000 человек. В 27 пунктах планируется выполнить следующие работы:
- расширить проезжую часть для распределения машинопотоков;
- установить новое оборудование в зонах досмотра;
- провести реконструкцию зданий с учетом необходимого повышения эффективности работы пунктов контроля.
Модернизация пунктов пропуска вдвое ускорит пересечение границ, и сократит время на транзитную доставку грузов между Россией и Казахстаном. Это важно и для грузоотправителей, и для водителей.
Какие сложности мешают местным перевозчикам зарабатывать больше
На данный момент автомобильные грузоперевозки между Казахстаном и Россией осуществляют перевозчики из РК и РФ. Для местных транспортных компаний условия ведения деятельности в некотором смысле не такие выгодные, как для иностранных компаний. Из-за высокого утильсбора на данный момент далеко не каждая ТК в Казахстане может себе позволить обновить автопарк. Цены на грузовой транспорт в стране выросли вслед за утильсбором, что исключает возможность решить вопрос без переплаты на местном рынке. Лоббированием интересов перевозчиков на данный момент занимаются представители КАзАТО — Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан.