По той информационной поддержке отмены обязательного техосмотра в России, которая сейчас наблюдается, можно не сомневаться, что соответствующий закон вскоре будет принят. Техобслуживание будет добровольным, а власти сейчас ищут способы не оставить СТО совсем без работы.
Решение об отмене обязательного ТО по сути выглядит как капитуляция. Ведь сначала была затеяна реформа, которая подразумевали более жёсткий контроль за прохождением ТО. На фоне этой реформы возникли проблемы с тем, что автовладельцы не успевали пройти ТО и не могли получить полис ОСАГО.
Ну по крайней мере на эту причину давили страховщики, которые пролоббировали отмену привязки наличия справки о прохождении ТО к возможности получить ОСАГО. При этом оставалось требование о наличии ТО само по себе — но и ему устроили «каникулы», решив никого за отсутствие техосмотра не штрафовать.
«Каникулы» эти подразумевают, что штраф начнут брать только с 1 марта 2022 года, когда вступает в силу новая редакция КоАП, где прописан штраф за отсутствие диагностической карты и ТО. Сейчас есть уверенность, что Госдума за это время успеет принять закон об отмене обязательного ТО, который уже внесён на обсуждение.
То есть по факту обязательный техосмотр в России уже отменён, страховщики сыты, а автовладельцы целы. Согласно озвученной статистике, решение сократит количество проведённых техосмотров до 5−8 млн в год вместо 30 млн. Ведь для автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта ТО останется обязательным.
Ну и плюс те, кто будет возить на ТО свои легковушки — если это всё же станет выгодным. Пока высказываются такие меры стимулирования, как снижение ставки транспортного налога или уменьшение стоимости полиса ОСАГО для тех, кто не поленился пройти техосмотр.
Понятно, что это позволит нормально сэкономить — многие ТО пройдут или «пройдут». В кавычках, потому что одной из причин всех этих изменений называется и то, что справки о прохождении техосмотра просто покупались.
Не помогли и новые требования фотографироваться на фоне машины, заехавшей в СТО, эксперта, который проводил осмотр. К этому моменту требовалось только фотография автомобиля на стенде с точными GPS-координатами, и машины эти просто «фотошопили» к сделанным на месте снимкам.