Реформа техосмотра причудливыми поворотами когда-нибудь дойдёт до логичного конца, но, похоже, не скоро. Стало известно, что МВД на фоне недовольства всех принимающих в процессе сторон — от автовладельцев до автосервисов — предлагает упростить процедуру, убрав из списка обязательных процедур половину машины.

техосмотр

Оцените сами. Список того, что не должно влиять на прохождение ТО, можно начать с пресловутых трещин на ветровом стекле, о которых кричали все СМИ — мол, теперь если есть трещина, то техосмотр не пройти. Так вот, в МВД заявляют, что на трещины можно не обращать внимания.

Заодно из списка предлагается убрать проверку наличия мест для установки государственных регистрационных знаков, а также проверку наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Логично, ведь с точки зрения возможности транспортного средства двигаться всё это вообще не имеет значения.

А вот дальше уже пункты посерьёзней, в МВД предлагают отказаться от проверки:

  • коррозии элементов тормозной системы
  • наличия повреждений тормозных трубопроводов
  • способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла
  • измерения уровня выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста и аккумулятора

диагностическая карта

Список этот появился в СМИ после совещания в Минэкономики, где МВД предложило внести соответствующие поправки в постановление правительства № 1434 от 2020 года — как говорится, не прошло и года (буквально). Цель — сократить время ТО и снизить финансовую нагрузку на операторов, то есть соответствующие автосервисы.

Что интересно, предложение упростить процедуру технического осмотра таким вот образом озвучили уже давно — и не в МВД, а в ОНФ. Мы ещё в мае писали о том, что Они считают, что нужно отказаться от лишних этапов проверки тех узлов и агрегатов, которые напрямую не влияют на безопасность движения.

Там как раз говорилось про огнетушители с аптечками, сколы на стекле и т. п. Всё это, повторимся, никак не влияет на безопасность езды и риск спровоцировать ДТП.