Политика российской власти относительно зарубежных автопроизводителей уже давно простая — открывайте производство внутри страны, платите соответствующие налоги и давайте работу российским гражданам, и, собственно, спокойно продавайте свою продукцию. Это привело к тому, что на дорогах многих российских городов уже минимум половина машин — российской сборки.

Сколько автомобилей российской сборки на самом деле ездит по российским дорогам

Особо гордиться тут нечем, конечно — всё равно это нельзя назвать отечественным автопромом. Но всё же надо понимать, что определённые компетенции получают российские специалисты, производственные мощности, если что, тоже остаются в стране. В общем, хоть какие-то плюсы есть.

И статистика показывает, что более половины автомобилей в России сейчас собраны на территории страны, хоть и относятся к брендам разных стран. По данным на начало 2021 года «легковушек» в стране насчитывалось более 45 млн штук.

И, как подсчитал «Автостат», 62,9% из них — собраны уже на локализованном в РФ производстве. Это много — если считать поштучно, то 28 312 300 экземпляров. Если раскидать эти данные даже по городам-миллионникам, то, конечно, заметна разница, но она объяснима.

KMO_170385_00001_1_t218_220555

Так в Москве к началу января текущего года насчитывалось 3 603 500 (всё же тут и далее небольшие округления) легковых автомобилей. Это больше половины столичного автопарка, а точней — 52,9%. Очевидно, что это не только родная «Лада» или УАЗы, но и даже вполне премиальные модели таких марок, как Mazda, Toyota, BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen.

Как показывает статистика, в других городах доля легковушек российской сборки может сильно отличаться, но не падает ниже трети от городского автопарка. Скажем, в Новосибирске таких машин — 36,4%, а в Самаре — аж 71,6% (но тут как раз явно приложил руку «АвтоВАЗ»).

Специалисты отмечают, что в восточной части страны меньше всего машин российской сборки: Новосибирск — 36,4%, Красноярск — 43,9%, хотя Омск — уже 52,1%, практически как в Москве. Остальные города в этом плане даже круче столицы — следом за Москвой идёт Санкт-Петербург с 56,2% автомобилей отечественной сборки на городских дорогах.

916cde9fb526cee973a376eb30184d84

Честно говоря, кажется, что количество машин локализованной сборки зависит не только от географии. Лидерами по количеству «своих» машин вслед за Самарой являются такие города, как Казань, Волгоград, Уфа, Пермь, Воронеж, Нижний Новгород и Челябинск- тут везде авто легковушек российской сборки больше 60%.

Таким образом показатель ниже, чем в среднем по России наблюдается только в Москве, Питере, а также Краснодаре (58,4%), Екатеринбурге (58,7%) и Ростове-на-Дону (62,2%). Спецы связывают это как с расположением автосборочных заводов, так и наличием дилерских центров тех или иных марок.

Думается, что в городах с населением меньше миллиона человек ситуация ещё больше переваливает в сторону автомобилей локализованной в России сборки. Так что скоро будем все ездить на отечественных машинах, хоть и с иностранными названиями.