«ПАЗики» — самые популярные на российском рынке автобусов с пробегом. Более четверти рынка автобусов с пробегом занимает высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205, известная большинству российских жителей по «маршруткам». Именно эта модель чаще всего и используется в данным бизнесе.

ПАЗ 3205 ПАЗ-3205

Данные собрал «Автостат», который по итогам первых 5 месяцев 2021 года насчитал 1957 сделок на вторичном рынке, в которых были перепроданы именно ПАЗ-3205. Это 27% от общего количества сделок.

Представители Павловского автобусного завода заняли и следующие места этого условного рейтинга. На втором месте — автобус малого класса ПАЗ-3204, а на третьем — автобус среднего класса ПАЗ-4234 с показателями, соответственно, в 879 и 477 экземпляров перепродаж.

ЛИАЗ-5292 ЛИАЗ-5292

Замыкают топ-5 две модели производства Ликинского автобусного завода — низкопольные большого класса ЛИАЗ-5292 и среднего класса ЛИАЗ-4292, которых за период с января по май реализовано, соответственно, 406 и 395 экземпляров. На шестой позиции ещё один отечественный автобус — большой НЕФАЗ-5299, купленный в количестве 316 единиц.

Представители иностранных брендов попали лишь на седьмое место — это корейский Hyundai County, который, впрочем, также производится в России. Он был перепродан за 5 месяцев 283 раза. Далее идут снова идёт российский ПАЗ-3203 (171 шт.), китайский Yutong ZK6129H (151 шт.) и белорусский МАЗ-103 (143 шт.).

Hyundai County Hyundai County

Всего за обозначенный срок в России реализовано 7169 б/у автобусов, что, а 5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Падение на вторичном рынке, как отмечают специалисты, происходит на фоне такого же небольшого падения на рынке новых автобусов.