«Запорожец», как известно, машина — класс, правда, сначала не очень понятно, зачем в сегодняшних реалиях этот раритет может быть нужен обычному человеку. Впрочем, те варианты, которые доступны для покупки, могут подсказать сферу применения.
На самом деле старые «Запорожцы» популярны как выставочные экземпляры и как украшения для различных фудкортов, выставочных павильонов
Самый дорогой "Запорожец" такого типа на "Авито"
Топ-5 доступных на «Авито» детищ Запорожского автомобильного завода составило издание iReactor и, что интересно, цены на «Запорожцы» могут быть совершенно разными — от 20 до 900 тыс. рублей. Выглядят порой одни из самых узнаваемых советских автомобилей так, что, как говорится, родной конструктор не узнает.
"Заготовка" для пикапа на базе ЗАЗ
И если самый дорогой вариант в этом топе — просто «Запорожец» 1968-го года в почти идеальном состоянии и на ходу, то самый дешёвый продаётся в половинчатом виде — без задней части. Владелец сообщает, что последний тюнинг этой машины подразумевал позади только металлический каркас и стальные трубы. Зато теперь это отличная заготовка для мини-пикапа, скажем.
Впечатляет и пример вездехода на базе «Запорожца» — оказывается, можно сделать и такое. Монстр-трак можно купить за 220 тысяч рублей, а лучшей его характеристикой стала фраза продавца про то, что «машина позволяет разговаривать с сидящим на верблюде человеком, не задирая голову». Чувство юмора там явно присутствует, потому что в описании лота также сказано, что багажник на крыше служит для снятия котов с деревьев.
Нормальный "Запорожец" на ходу
Ещё один «Запорожец», выставленный на продажу за 300 тыс. рублей, попал в топ, похоже, благодаря хорошему состоянию, а также наличию дополнительного двигателя без пробега (!) и «родной» аптечки, а также номерного знака старого образца. Продавец уверяет, что всё это время машина была в эксплуатации, но реставрации не проводилось — просто хорошо следил за автомобилем.
Настоящий "Запорожец"-кабриолет
Ну и последний участник топа «Запорожцев» — настоящий кабриолет. ЗАЗ-965 1962 года выпуска остался без крыши и выглядит как игрушечная машина, тем более, что покрашен обычной синей краской из баллончика. Машина в таком виде продаётся в Ярославле всего за 70 тыс. рублей — составители топа уверены, что если её пригнать в Москву, ценник вырастет минимум раза в три.