На Дальнем Востоке готовы начать проверки подержанных праворульных автомобилей, причём есть уверенность, что часть поступающих в страну машин эту проверку не пройдёт.

На Дальнем Востоке готовы начать проверять «японских утопленников»

Согласно ГОСТу, ввозимый автомобиль должен предъявляться в специальную испытательную лабораторию, которых на месте попросту не было. Теперь, как рассказал замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов в интервью «Российской газете», такие лаборатории появились.

Всего создано 13 лабораторий, которые способны провести проверку более 100 тыс. автомобилей в год. Готовы начать работу ещё 5 лабораторий, «мощность» которых составляет до 30 тысяч автомобилей в год.

«Импорт — около 100 тыс. единичных транспортных средств в год, из них около 10% - битые автомобили и утопленники, которым оценку точно не пройти, — рассказывает Алексей Кулешов. - То есть созданные лаборатории с запасом импорт перекрывают».

Таким образом, по словам чиновника, российские покупатели могут быть уверены, что покупают не «утопленника» или восстановленную после серьёзного ДТП машину, а автомобиль, прошедший должную проверку качества. Проверенные автомобили на месте получают электронный ПТ, и диагностическую карту.