«Группа ГАЗ» официально сообщила о начале серийного производства автомобиля «ГАЗель NN». В компании отмечают, что с запуском этой модели начинается переход от аналоговой к цифровой модели управления, а новинка станет базовой для большого количества новых автомобилей.
Стоит отметить, что дебютная партия автомобилей была выпущена ещё в апреле, но официальный старт производства приурочили к мероприятиям, посвященным 800-летию Нижнего Новгорода. Собственно, именно название города нашло отражение и в названии этой модели.
Первые «ГАЗели NN» — это бортовые и цельнометаллические фургоны полной массой 3,5 тонны. В планах — выпуск автомобилей массой от 2,5 до 4,6 тонн с различными типами кузов и колёсными базами. В компании подчеркивают, что «ГАЗель NN» — это родоначальник нового поколения автомобилей марки ГАЗ, а модельный ряд будет даже больше, чем выпущенный на базе новинки.
«ГАЗель NN» получила принципиально новую электронную архитектуру, развитие которой подразумевает использование инструментов контроля за внешней средой, интеллектуальных систем активной помощи водителю
К этому нужно прибавить новую тормозную систему дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и новую 6-ступенчатую коробку передач собственной разработки, ресурс которой, согласно данными производителя, составляет 300 тыс. км.
Отдельно отмечается новый интерьер кабины. В ней, к примеру, появилось комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, а спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в столик с подстаканниками.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащён водительской подушкой безопасности и термопоглощающим ветровым стеклом. Доступны также мультимедиа с 9-дюймовым экраном, разъёмы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Для подключения видеорегистратора или тахографа сделано два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли.
Отмечается также такие особенности «ГАЗель NN», как наличие бесключевого запуска двигателя, электронного управления стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели, яркие светодиодные фары, рассчитанные на весь срок службы автомобиля и снижение уровня шума и вибрации. Первые «ГАЗели NN» получили дизельный двигатель, но в планах также установка бензиновых и газовых моторов.