Российский пилот Константин Терещенко, который в 2021 году выступает в серии GT World Challenge Europe, провёл свой первый уик-энд в серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Вторая часовая гонка на трассе «Маньи-Кур» принесла россиянину финиш на 5-й позиции в общем зачёте и на 1-м месте в своём классе Silver Cup.
В отличие от предыдущего этапа в «Монце», когда пилотов ожидали сразу три квалификационных сессии, но одна 3-часовая гонка, во Франции экипажи провели по две 20-минутные квалификации и две гонки протяжённостью 60 минут каждая. Особенностью уик-энда в «Маньи-Кур» стал график заездов — в субботу гонка проходила в ночной мгле, поскольку старт был дан спустя час после захода солнца, а вот в воскресенье пилоты боролись уже при свете дня.
В субботней квалификации экипаж Team AKKA-ASP в составе Константина Терещенко и его французского напарника Джима Пла показал 17-е время, а ночную гонку закончил на 17-й позиции в общем зачёте и на 9-м месте в классе Silver Cup.
В воскресенье пилоты купе Mercedes-AMG GT3 №87 своим результатом в утренней квалификации обеспечили себе 14-е место на стартовой решётке, а к финишу дневной гонки пришли на 5-й позиции и первыми в своём зачёте Silver Cup.
«Две часовые гонки, которые проходят в два разных дня очень непохожи на один 3-часовой заезд. Всё предельно сжато по времени и надо быстро адаптироваться к новым условиям и быть безошибочным — как пилотам за рулём, так и команде в боксах. К счастью, мы смогли избежать проблем и провести ещё один удачный уик-энд, который позволил получить мне ценный опыт.
Участие в «24 часах Ле-Мана» подготовило меня к ночным гонкам, но всё же провести за рулём сутки, встречая закат и рассвет в борьбе на трассе, далеко не то же самое, что проехать час в темноте на достаточно короткой трассе в окружении почти трёх десятков соперников на схожей по уровню технике. Справиться со всеми вызовами на новом для меня автодроме получилось — я быстро адаптировался к ночному пилотажу и вместе с опытным Джимом Пла, с которым я в этот уик-энд делил автомобиль, нам удалось на финише субботней гонки сохранить стартовую позицию.
В воскресенье всё было легче. Во-первых, мы выступали уже при естественном освещении. Во-вторых, за два дня на трассе я «вкатился» в «Маньи-Кур» и смог прибавить в скорости. Перед волной пит-стопов нам удалось отыграть множество позиций, а сама смена пилотов прошла без заминок. Спасибо за это, в том числе напарнику и команде. Кроме того, мы очень верно выбрали момент для заезда в боксы, а затем нам повезло с периодами жёлтых флагов и машиной безопасности. Мне удалось хорошо провести рестарты, не пропустив соперников вперёд, так что к финишу мы пришли на 5-й позиции в общем зачёте и на первом месте в своём классе Silver Cup.
Ядоволентем, какпрошёлмойдебютныйэтап Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Однако, времени отдыхать нет — мы проанализируем итоги уик-энда и начнём подготовку к следующей гонке. Она тоже пройдёт во Франции, но на абсолютно другой трассе, где нас ждёт 1000-километровый марафон. Но прежде всего мы вместе со всей командой насладимся нашей первой победой в сезоне-2021», — отметил Константин Терещенко.
Напомним, в сезоне-2021 российский пилот будет совмещать «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет марафонская гонка «1000 км Поль-Рикара». Этап состоится также во Франции, но на другой трассе — 28-30 мая пилот примет участие в уик-энде на трассе «Поль-Рикар», которая является ареной проведений этапа чемпионата мира Формулы-1 Гран-при Франции.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипе Ligier JS P217, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». В 2020 году пилот, продолжив сотрудничество с Duqueine Team, провёл сезон в ELMS и стартовал в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.
Сайт: http://business-car.ru/