Житель Новосибирска Анатолий Киселёв реставрировал при помощи друзей чрезвычайно редкий советский бронеавтомобиль.
Это командирский внедорожник БАШ-646 (бронированный автомобиль штабной), созданный на базе известного лёгкого броневика БА-64. В 1944 г. было выпущено несколько экземпляров БАШ-646, но в серию автомобиль не пошёл.
Причина этого точно неизвестна, но она, скорее всего, заключается в недостаточной защите: у БАШ-646 бронированы только днище, борта и моторный отсек (толщина листов — от 4 до 12 мм). А вот крыша у внедорожника — брезентовая. Верхние части дверей — съёмные, сделанные из того же материала.
Автомобиль оснащён 4-цилиндровым бензомотором от ГАЗ-М1. Его объём составляет 3,2 л., а мощность — 50 л. с. Трансмиссия — 3-ступенчатая «механика» и система подключаемого полного привода.
Максимальная скорость БАШ-646 на дорогах составляет 80 км/час, а при езде по бездорожью — 25 км/час. В боевых условиях броневик оснащался пулестойкими шинами, заполненными губчатой резиной.
Восстановлен автомобиль в полном соответствии с оригиналом (исключением стали только установленные на капоте «поворотники»). Но возникает вопрос — почему реставратор, проделавший столь кропотливую работу, не удосужился заодно посмотреть, какие обмундирование и амуницию носили в то время в РККА?
Взгляните на фото выше: почему на гимнастёрке, которая должна бы соответствовать 1944 г., нет погон, введённых 1 января 1943 г. И почему кобура пистолета расположена на поясном ремне не справа, как полагалось в РККА, а слева — так, как её носили солдаты и офицеры вермахта? А ведь точность в исторической реконструкции столь же важна, как и при восстановлении ретро-автомобилей.