По сути, хорошо известный многим кроссовер Great Wall Hover H5 является тем же Haval H5, но немного другого дизайна: его у нас собирали еще с 2008 года на нескольких предприятиях - сначала в Гжели, а потом под Липецком.

Haval H5

Правда, после отделения Great Wall в самостоятельный бизнес это предприятие вместе с дистрибьютером - компанией «Ирито» - перестало существовать.

Их популярный вариант внедорожника, который составлял достойную конкуренцию УАЗу, пробил дорогу к отечественному потребителю и другой продукции автопрома из Китая. Так, в 2016 году компания «Чайна Автомаркет», созданная на базе «Ирито», возобновила выпуск внедорожника на ставропольском заводе под брендом DW и с именем Hower (именно так!), но потерпела фиаско.

И только с третьей попытки автомобиль Н5 смог вернуться на отечественные просторы - под эгидой концерна Great Wall, который организовал полный цикл производства под Тулой.

Несмотря на то, что в Китае его производство уже было свернуто, в Россию приехал Haval H5 в дорестайлинговом исполнении передней части (по сути, вдохновленном Маздой ВТ-50). Правда, на фоне предполагаемых инвестиций в запуск российского производства небольшой фейслифт был бы вполне уместен.

Haval H5 салон

Не стала открытием и трансмиссия: варианты данного внедорожника в нашей стране - это только механика, что существенно проигрывает в глазах потребителя на фоне того же УАЗА Патриот с автоматической трансмиссией.

Впечатления от Haval H5

Маркетологи Хавейл делали ставку на «консерваторов», которые предпочитают механику для легкого преедвижения по бездорожью - таким автомат будет даже помехой.

Однако в нашей стране практически все (99%!) внедорожники передвигаются по дорогам с твердым покрытием - невзирая на его качество - большую часть времени (те же 99%!). И рамный внедорожник с полным приводом в данном случае будет словно бронированная дверь в дачном домике - подарит чувство спокойствия и комфорта, но не будет особо функциональным.

Базовая комплектация Haval H5 у официального дилера Хавал вполне себе оснащена полным приводом, но, поскольку Full Time от Part Time в глазах потребителя практически ничем не отличаются, то такое решение имеет место быть. И тогда на Хавейл Н5 пересели бы не только любители охоты, и жители проселочных пунктов, но и «офисный планктон» и другие потребители, мечтающие о брутальной машине.

Первые взгляд на Хавейл Н5

Вначале обычно всегда оценивается дизайн и комфорт автомобиля - и в китайском автопроме обычно все начинается с аромата в салоне и мощности медиасистемы: благодаря им сразу становится понятной добросовестность производителя.

Здесь Н5 приятно поразил - даже в нагревшимся под лучами солнца салоне отсутствуют неприятные резкие запахи, а медиацентр обладает ярким и мощным «голосом», где присутствуют и басы, и альты, и сопрано.

И базовая комплектация Н5, кроме большого экрана медиасистемы, порадует еще и климат-контролем, а также возможностью регуляции руля и информативностью бортового компьютера (правда, здесь нет показателей текущей скорости).

Haval H5

Рулевая база обладает довольно большим радиусом поворота и числом оборотов руля, но наличие штатного заднего парктроника и камеры, снабженной динамической разметкой стабилизируют подобные неудобства. Но может сказаться отсутствие переднего парктроника.

Производитель скромно не афиширует данные по возможностям разгона, но благодаря неплохой тяге турбомотора на 2,0 литра (Mitsubishi 4G63S4T) Haval H5 обладает хорошими показателями ускорения, отличаясь комфортной ездой как по трассе, так и в городских условиях. А в его салоне достаточно тихо, даже на большой скорости.