Принимать экзамены на получение водительского удостоверения по новым правилам ГИБДД начала с 1 апреля нынешнего года. Первые итоги нововведения оказались удручающими.

права 2

Как сообщил газете «Коммерсантъ» начальник отдела организации экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков, с 1-го раза сдали практический экзамен на «права» всего 13% будущих автомобилистов.

Впрочем, в ведомстве ожидали такой результат, который напрямую связан с тем, что из программы экзамена убрали «площадку», а маршруты в городе сделали произвольными. Всё это вызывает у экзаменуемых волнение, которое приводит к постоянным ошибкам. 

права 4

Например, у кандидатов в водители постоянно возникают сложности при выполнении разворота в ограниченном пространстве. По регламенту этот манёвр выполняется на 2-полосных дорогах, которые не всегда есть на маршруте. 

Правда, альтернативой им может стать площадка шириной не более 5 м., но на ней очень непросто развернуть даже компактный автомобиль. 

права 3

Вызывают нарекания и новые требования к заезду в бокс задним ходом. Раньше разрешалось повторно включать заднюю передачу, теперь же за это наказывают 3-мя штрафными баллами из максимальных 5-ти. 

Более того - не удалось даже определиться с продолжительностью экзамена. По новым правилам он должен идти 40 минут, однако в реальности этого времени не хватает. В итоге не все экзаменуемые успевают сесть за руль в назначенный день и дату сдачи «практики» приходится переносить. 

права 5

В ГИБДД считают, что сначала нужно было провести тестирование нового экзамена в отдельных регионах, чтобы посмотреть, как он работает, а не распространять нововведение сразу по всей стране. 

Впрочем, сотрудники ведомства при этом настроены оптимистично – они считают, что автошколы быстро освоятся с новыми правилами, после чего количество их выпускников, успешно сдавших «практику» с 1-го раза, будет расти.

права 6