Как известно, в последнее время автомобилисты нашей страны начали оставлять в сервисах гораздо большие сумму, нежели ранее. Причин у этого малоприятного явления сразу несколько.
Первая из них лежит на поверхности: постоянный рост стоимости запчастей и расходников, особенно, для иномарок. Дороже всего обходится обслуживание автомобилей, производство которых не локализовано в России.
Кроме того, цены на обслуживание автомобилей растут из-за увеличения среднего возраста техники — по данным отечественных аналитиков, около 62% российского парка легковушек приходится на машины возрастом от 6 до 15 лет.
Естественно, чем старше автомобиль, тем больше он изношен, соответственно, растут расходы на его обслуживание и ремонт. Например, средняя стоимость сервиса машины в возрасте 9−12 лет составляет 12 545 руб., а если автомобиль имеет возраст в 12−15 лет — 12 669 руб.
Поэтому сейчас увеличивается число российских автомобилистов, готовых экономить на обслуживании своих машин. Если в прошлом году, по данным различных опросов, таковых было 32%, то в нынешнем — уже 39%.
Последнее является весьма тревожным признаком — плохо обслуживаемый автомобиль может быть потенциально опасным. Соответственно, рост количества машин, владельцы которых экономят на сервисе, может привести к резкому увеличению аварийности.