Целый ряд автомобильных экспертов считает, что в нашей стране надо радикально изменить схему использования дорожных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Об этом, в частности, рассказал интернет-порталу URA.RU координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Он считает, и не без оснований, что в России вся система использования камер на дорогах представляет собой хорошо работающий способ собирать деньги с автомобилистов, но никак не средство повышения безопасности движения.
Решение проблемы Пётр Шкуматов видит, например, в изменении сферы подчинения — испоьзование камер должны контролировать не региональные власти, а федеральные. При этом будет не лишним создать независимые организации, которым можно было бы доверить мониторинг и аудит использования камер.
Кроме того, многие эксперты, и Пётр Шкуматов в их числе, полагают, что на дороги нужно вернуть побольше экипажей ДПС. В отличие от камер, сотрудники ГИБДД могут сразу же останавливать нарушающих ПДД водителей.
Что же касается самих дорожных камер, то для их корректной и бесперебойной работы нужно модернизировать программное обеспечение. Саму работу при этом необходимо постоянно контролировать в онлайн-режиме.
Странно, что Пётр Шкуматов и прочие эксперты забыли один очень важный момент — то, что сейчас на дорогах стоит множество камер-«треног», контролируемых получившими на это лицензию фирмами. Но кто контролирует сами эти «частные лавочки»?
И вообще — стоит ли допускать их к такому ответственному делу? Однозначно, что более эффективным в плане предотвращения нарушений ПДД и снижения аварийности будет полный контроль работы камер сотрудниками ГИБДД, прошедшими соответствующую профессиональную подготовку.