Тот факт, что под так называемый налог на роскошь попали некоторые модели из массового сегмента — уже давно не новость. А вот как нововведение Минпромторга отразится на продажах новых автомобилей в нашей стране?
Напомним, что сейчас в перечне автомобилей, попадающих под повышенную налоговую ставку, содержится около 1 400 наименований. Все эти машины стоят от 3 000 000 руб., а их продажи составляют примерно 10% от общего объёма реализации новых автомобилей в России.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» выяснили, что думают по этому поводу крупные игроки российского автомобильного рынка. Так, президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Вячеслав Зубарев считает, что было бы справедливо поднять ценовую планку «роскошных» машин выше — до 5 000 000 руб.
Под так называемый налог на роскошь сейчас попали автомобили из массового, пусть и не бюджетного, ценового сегмента.
Основанием для этого он считает следующий фактор: рублёвые цены на автомобили продолжают расти, и эта тенденция не прекратится. Соответственно, список «роскошных» машин продолжит расти, а спрос на них — с учётом того, что население нашей страны беднеет — будет снижаться.
Кроме того, целый ряд опрошенных «Автостатом» дилеров отметил необходимость не только пересмотра ценовой границы попадающих под повышенный налог машин.
Дилеры также считают, что надо проиндексировать верхнюю ценовую планку автомобилей, участвующих в государственных программах льготного автокредитования.
Они объяснили это тем, что на российском авторынке очень мало новых иномарок стоимостью не более 1 500 000 руб. Поэтому максимальную цену на «льготные» марки и модели нужно бы поднять до 2 000 000 — 2 200 000 руб.