Популярность кроссоверов и внедорожников во всём мире и в нашей стране растёт с каждым днём, но позволить себе такой автомобиль может далеко не каждый — стоимость большинства SUV далеко не всегда бюджетна.
Особенно актуально это для России, доходы населения которой неуклонно снижаются, и конца этому не видно. В то же время, дороги в большинстве регионов нашей страны бесконечно далеки от совершенства — нормально ездить по ним можно только на SUV.
К счастью выход из такой ситуации есть — некоторые автопроизводители предлагают модификации своих седанов, универсалов, хэтчбеков и даже компакт-вэнов, доработанные для езды по самым разбитым дорогам. Некоторые из них доступны и в нашей стране.
Сегодня мы рассмотрим, какие из вседорожных версий машин разных марок и моделей наиболее подходят среднестатистическому жителю России, проживающему в провинции, где приличных дорог очень мало.
Renault Logan Stepway можно считать наиболее оптимальным для России вседорожником.
Открывают наш рейтинг хорошо известные нашим автомобилистам модели — седан Renault Logan Stepway и хэтчбек Renault Sandero Stepway. Даже их чисто дорожные версии отличаются «неубиваемой» подвеской, а здесь к ней добавляется ещё и увеличенный клиренс.
Renault Sandero Stepway - на разбитых дорогах так же хорош, как "Логан", но имеет очень маленький багажник.
Автомобили также получили защитный обвес, хорошо защищающий колёсные арки и пороги от грязевого душа. Что касается их моторной линейки и оснащения — для бюджетного сегмента они вполне достаточны.
Стоимость Renault Logan Stepway начинается с отметки в 791 000 руб., а Renault Sandero Stepway — от 864 000 руб. На первый взгляд, немало, но соотношение цены и качества у этих моделей следует считать оптимальным.
KIA Rio X. Достойный вседорожный хэтчбек, но дороговат как сам по себе, так и в обслуживании.
2 место в рейтинге следует отдать лифтованному хэтчбеку KIA Rio X, являющемуся развитием известного KIA Rio X-Line. В наличии — защитный обвес, клиренс в 195 мм, высочайшее качество и очень неплохое штатное оснащение.
Но за всё это приходится платить — KIA Rio X стоит от 989 900 руб. Кроме того, обслуживание этого очень достойного автомобиля более дорогое, чем французских вседорожников.
Lada Largus Cross. Эх, был бы он помощнее...
«Бронзовым» призёром можно считать универсал Lada Largus Cross, созданный на той же платформе, что и вседорожники Renault, что уже обещает многое. Эта модель хороша клиренсом в 210 мм, развитым защитным обвесом и огромным объёмом салона — есть даже 3-рядная модификация.
Объём багажника у Lada Largus Cross колоссальный для габаритов автомобиля: от 560 до 2 350 л. в зависимости от того, сколько рядов сидений сложено — 1 или 2. Характеристики универсала - весьма приличные, оснащение — довольно приемлемое, а вот цена, как это водится в отечественном автопроме, завышена — базовая комплектация Lada Largus Cross стоит 865 900 руб.
Lada Vesta SW Cross. Всё бы ничего, но огрехи в сборке и странноватый дизайн портят впечатление.
Затем идёт универсал Lada Vesta SW Cross. Клиренс автомобиля — 203 мм, объём багажника — 825 л. при сложенных задних сиденьях, что очень хорошо для машины такого класса. Кроме того, у него самые дешёвые расходники и запчасти.
Главным минусом Lada Vesta SW Cross следует считать нестабильное качество изготовления и сборки, которое на «АвтоВАЗе» так и не удалось победить. Цену тоже можно считать недостатком — при таких моторах и оснащении платить за базовую комплектацию универсала 905 900 руб. — слишком роскошно.
Lada Granta Cross. Будь он на 70 000 - 80 000 руб. дешевле, то стал бы почти идеальным вариантом для российской провинции.
Последним в рейтинге стоит поставить вседорожный универсал Lada Granta Cross. Компактный, манёвренный, с весьма приличным для своих габаритов багажником — 670 л. при сложенных задних сиденьях. Клиренс для разбитых провинциальных дорог пригоден — 198 мм, а вот защитный обвес слабоват: нижние части дверей будут постоянно попадать под «пескоструйку».
Неоспоримыми достоинствами Lada Granta Cross следует считать очень дешёвые запчасти и расходники, а также невысокую стоимость нормо-часов при обслуживании в автосервисе. Приятно удивят и не слишком большие траты на бензин — универсал довольно экономичен.
Недостатки модели — характерное для «АвтоВАЗа» наплевательское отношение к качеству и, что опять же характерно для него, цена. Универсал стоит от 616 900 до 708 900 руб., что очень много для машины с такими характеристиками и оснащением.
Подвеска Lada Granta Cross достойно работает даже на лёгком бездорожье.
Впрочем, справедливости ради следует отметить, что и Lada Vesta SW Cross, и Lada Granta Cross при правильной эксплуатации и грамотном техническом обслуживании будут служить своим владельцам верой и правдой.