Как известно, к 2025 г. «АвтоВАЗ» полностью перейдёт на французскую платформу Renault CMF-B. Но что в этом хорошего для крупнейшего российского автопроизводителя?
Об этом представители «АвтоВАЗа» рассказали корреспондентам издания «АвтоВзгляд». По их словам, французская «тележка» принесёт Волжскому автозаводу сплошные плюсы.
Во-первых, созданные на её базе автомобили будут по-настоящему конкурентоспособны на международном рынке — пусть и в бюджетном секторе.
Второе достоинство модульной платформы CMF-B — на её базе можно в короткие сроки создавать большое число разнообразных моделей и их модификаций.
Это значительно удешевляет их разработку и экономит необходимое для неё время: инженерам не придётся разрабатывать какие-либо новые узлы и агрегаты — они просто выберут подходящие из имеющегося ассортимента.
Наконец, платформа CMF-B конструктивно более совершенна, чем хорошая, но уже успевшая устареть «тележка» В0. А какую славу приобрели в среде автомобилистов машины Renault, созданные на базе последней?
Соответственно, новинки, разработанные на основе CMF-B, будут гораздо лучше своих знаменитых предшественников. Собственно говоря, Renault Logan нового, 3-го по счёту, поколения, базой для которого стала эта платформа, уже получился весьма многообещающим.
Напомним, что решение о полном переходе «АвтоВАЗа» на французскую платформу содержится в новой стратегии Renaulution, о которой рассказал в начале нынешнего года генеральный директор Renault Лука де Мео (Волжский автозавод сейчас принадлежит французам).
Первая премьера машины «АвтоВАЗа», созданной на платформе CMF-B, состоится не ранее 2023 г. Что это будет за модель — пока что неизвестно, но, по предварительной информации, ей может стать Lada Granta нового поколения.