Как известно, с 1 октября нынешнего года в России начнут действовать новые правила технического осмотра транспортных средств. Некоторые автомобильные эксперты уже подвергли их вполне обоснованной критике.
Среди них — известный журналист Сергей Асланян, много лет отстаивающий права автомобилистов. К нововведению он отнёсся скептически, так как не верит в жизнеспособность новых правил.
Сергей Асланян рассказал информационному агентству «Росбалт», что изменившийся регламент проведения техосмотра — просто новый способ опустошить кошельки автомобилистов. При нынешних тарифах на техосмотр строить пункты проверки, соответствующие новым нормам, будет крайне невыгодно.
Поэтому расценки вскоре придётся поднимать до 3 000 — 5 000 руб., чему автовладельцы явно не обрадуются. Есть в новых правилах и ещё один момент, являющийся их «слабым звеном».
По мнению Сергея Асланяна, обновлённый список неисправностей, из-за которых диагностическую карту могут не выдать, очень некорректен. В него, например, входят перегоревшие лампочки подсветки салона, а также небольшие сколы и трещины на лобовом стекле.
Всё это, по большому счёту, никак не влияет на безопасность движения, но операторы пунктов проведения техосмотра непременно будут придираться к лампам и стёклам. В итоге, российский менталитет неизбежно приведёт к тому, что коррупция в сфере техосмотра расцветёт пышным цветом.
Правда, Сергей Асланян увидел в новых правилах и один плюс: они допускают проведение технического осмотра ретро-автомобилей не по современным стандартам, а по тем требованиям к безопасности, которые были актуальны во времена их производства.
Кстати, автожурналист разделяет неоднократно высказанное мнение о том, что техосмотр личных автомобилей в России не нужен и приводит в пример США — его нет во многих штатах. Со своей стороны, добавим, что его нет и в Австралии — там машины осматривают только при их покупке и перепродаже. Во время эксплуатации техосмотр там не проводится.
В то же время, в большинстве развитых стран техосмотр существует (правда, его алгоритм очень прост), а дорожная полиция строго следит за своевременностью его прохождения. В этом тоже есть резон — далеко не все автовладельцы технически подкованы, поэтому не могут определить, исправны ли их машины.
Одним словом, этот вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Что же касается новых российских правил техосмотра, то они ничем не удивили — когда в нашей стране было такое, чтобы «власти предержащие» по-настоящему заботились о рядовых гражданах?