Презентация обещанного электрогрузовика от Tesla наконец состоялась. Илон Маск, руководитель Tesla, в прямом эфире, который транслировался на сайте компании (ну и в зале, где проходила презентация, разумеется) рассказал и показал новинку.

Илон Маск на презентации грузовика Tesla

Судя по цитатам с этой презентации, было рассказано о том, что компания работала над своим грузовиком 2 года. Казалось бы, многие впечатляются внешним видом этого тягача - он и правда выглядит вполне футуристично и стильно. Но вообще главная "фишка" этого гиганта - даже не электродвигатели, а батарея, которая используется, чтоб тянуть всю эту махину.

Стоимость этой батареи, судя по всему, на презентации не озвучивалась, но СМИ уже подсчитали, что это примерно 100 тыс. долларов. Что касается технических решений, то Tesla Semi имеет четыре двигателя - по одному на каждое заднее колесо. На разгон машины до 60 км/ч понадобится 5 секунд.

Tesla Semi при полной загрузке может проехать на одной подзарядке 804 километра. В компании уже подчеркивали, что грузовые маршруты по стране составляют в среднем не более 250 миль - половину этого расстояния. 

Из чисто маркетинговых побуждений используются эти цифры или же как раз достичь такого результата было реальной целью конструкторов, но отметить можно то, что грузовик по сути позиционируется как проект для внутреннего рынка грузоперевозок США. 

Tesla Semi презентация

В плане выгоды использования новинки отмечается, что он поможет перевозчикам снизить расходы - затраты на бензин и зарплаты водителей, поскольку грузовик должен стать полностью автономным. В итоге рассчёты Илона Маска таковы, что доставка грузов с помощью электротягача будет стоить 1,26 доллара на милю. 

По сравнению со стоимостью использования дизельных тягачей это ненамного меньше - с ними миля стоит примерно 1,51 доллара. И это, по всей видимости, без учета возможного понижения стоимости дизельного топлива, что вполне реально на фоне меняющихся цен на нефть.

Кроме того, "в нагрузку" к самому грузовику будут необходимы специальные "мегазарядки", о которых на презентации так же шла речь, и которые Tesla только планирует представить.

В любом случае Tesla планирует сделать грузовики беспилотными к 2020 году. То есть на то, чтобы довести идею до ума, компания взяла себе времени еще больше, чем уже потратила на работу над грузовиком. Производство грузовика обещают начать только в 2019 году.

В Сети уже появились видео с презентации, можно посмотреть на то, как это происходило, как выглядят первые прототипы Tesla Semi  и что говорил сам Илон Маск: