В наши дни китайские автопроизводители (те, которые ещё остались на плаву) пытаются создавать машины с уникальным дизайном. Но многие помнят, что ещё недавно они штурмовали рынки клонами известных брендов. Некоторые из этих моделей можно встретить на улицах и сейчас.

Landwind X7

Когда Range Rover представил модель Evoque, то к ней было много претензий. Кроссовер довольно прохладно встретили не только автомобильные критики, но и потенциальные покупатели. Однако боссов китайской компании Jiangling Motor это не смутило. И они представили клона британской модели — Landwind X7.

1 Landwind X7

Внешне автомобили выглядели словно близнецы. И кузов, и фары, и спойлер крышки багажника, и даже внутреннее убранство «китайца» практически точь-в-точь повторяло облик «англичанина». Казалось бы, кто позарится на реплику? Но в Китае Landwind X7 сорвал банк. Правда, в других странах ничего подобного не произошло. К кроссоверу, оснащённому двухлитровым силовым агрегатом на 190 л.с. и «механикой», отнеслись настороженно. Не помог даже ценник.

2 Landwind X7

Окончательно добил Landwind X7 иск, поданный Jaguar Land Rover. И хотя британцы так и не смогли привлечь китайцев к ответственности, рестайлинговая версия кроссовера уже получила немного другой облик. Облик Evoque сохранился, но уже не так отчетливо бросался в глаза.

Lifan Smily

«Лифан», который доживает свои последние дни в связи с банкротством, свой путь по завоеванию мирового рынка тоже начинал с откровенного плагиата. В далеком 2010 году компания начала продавать в России и других странах модель Lifan Smily (в Китае он появился на два года раньше).

4 Lifan Smily

Маленький хэтчбек сильно напоминал куда более породистого «собрата» — Mini Cooper. Помимо внешности, китайцы даже позаимствовали у англичан и двухцветные варианты окраски. Автомобили предлагались с 1,3-литровым мотором на 89 л.с. и «механикой».

3 Lifan Smily

После рестайлинга внешность этого «Лифана» немного изменилась. И передней частью он стал напоминать Fiat 500. При этом никакой существенной модернизации по «железу» не произошло. В 2018 году модель была снята с производства.

Chery QQ

И раз уж зашла речь о малолитражках, то нельзя пройти мимо Chery QQ, появившейся в 2003 году. Её прототипом стал скромный, но популярный Daewoo Matiz. Мало того, что автомобили были словно братья-близнецы, так ещё и некоторые запчасти от оригинала подходили к реплике и, соответственно, наоборот. При этом «китаец» был дешевле.

1 Chery QQ

Chery QQ оснащался двумя моторами: 0,8-литра (51 л.с.) и 1,1-литровым (67 л.с.). Что касается коробки, то она была безальтернативной — только 5-ступенчатая «механика».

2 Chery QQ

Концерн GM попытался разобраться с китайцами и подал в суд. Естественно, американцы проиграли. Оказалось, что «Куку» немного крупнее, да и колёсная база у него чуть больше, так что точной копией автомобили назвать было нельзя.

Haima 3

Китайский бренд «Хайма» — редкий гость на наших дорогах. Компания попыталась покорить Россию, но из этого ничего не вышло. Ставку китайцы сделали на модель Haima 3, которая очень сильно напоминала Mazda 3 первого поколения. Причем представители Поднебесной скопировали не только облик автомобиля, но и сделали логотип максимально похожим на японский оригинал.

1 Haima 3

Казалось бы, вопиющая наглость! Но нет, этот пример клонирования как раз выпадает из череды обычных «наглых» заимствований. Китайцы официально договорились с японцами, поэтому действовали строго по закону.

2 Haima 3

Haima 3 оснащалась 1,8-литровым двигателем на 122 л.с., пару которой составляла механическая коробка передач. В 2013 году модель сняли с производства. Добиться успехов оригинала ей так и не удалось.

Shuanghuan SCEO

Компания с интересным для русского уха названием «Шуангуан» решила не мелочиться и создала модель SCEO, которая фактически полностью копировала облик BMW X5 первого поколения. Причем самые явные сходства заметны спереди и сбоку. А вот передняя часть скорее напоминала Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX.

2 Shuanghuan SCEO

Автомобиль получил три мотора: бензиновые 2,4-литра (110 л.с.) и 2,8-литра (130 л.с.), а также 2,8-литровый дизель на 115 л.с. Трансмиссия — только механическая.

1 Shuanghuan SCEO

Но самое забавное, что логотип компании очень сильно походил на шильдик бренда Ssang Yong. Видимо, корейский дизайн приглянулся ребятам из Поднебесной. Впрочем, в суд на китайцев подали именно немцы. Но добились лишь того, что Shuanghuan SCEO нельзя было продавать в Германии.

Zotye SR9

Когда китайская компания «Зотя» решила попробовать свои силы на российском рынке, сразу было понятно — провалится. Но кто купит машину с таким смешным названием? И неважно, что облик Zotye SR9 как под копирку слизан с породистого Porsche Macan.

Zotye SR9

По «железу» Zotye SR9 и близко не подобралась к оригиналу. У нее под капотом находится двухлитровый мотор на 190 л.с. Компанию ему могла составить как 5-ступенчатая «механика», так и 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Zotye SR9 синий

Интересно вот ещё что: в Китае владелец «Зоти» мог даже за отдельные деньги заказать себе шильдики «Порше» как на внутренне убранство, так и на кузов. В общем, можно было заменить логотипы — и всё, ты владелец «Макана». Известно, что в Porsche поступок китайцев не оценили, но связываться не стали.

Zotye T600

Кроме «Макана», пострадал от «Зоти» и «Туарег». Китайская модель Т600 стала клоном Volkswagen Touareg второго поколения. Но это только внешне. По размерам «китаец» немного меньше, а значит, никакого плагиата. Вот такая интересная логика.

Zotye T600

Т600 добрался и до России. Кроссовер предлагался с 1,5-литровым турбированным мотором на 149 л.с., а также с двухлитровым на 177 л.с. Компанию им составила «механика». Но добиться успеха на рынке «Зотя» не смогла.

BAIC BJ80

«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?» — подумали в китайском компании BAIC и замахнулись. Они создали модель BJ80, которая стала клоном «крестного отца» всех внедорожников — Mercedes-Benz G-Class.

BAIC BJ80

И поэтому BJ80 получила фирменный рубленный дизайн. Единственное отличие — радиаторная решетка. Её скопировали с «Джипа». Поэтому под плагиат автомобиль уже точно не попадал — судиться было бы бесполезно.

BAIC BJ80 красный

BJ80 получил два силовых агрегата: 2,8-литровый турбодизель (163 л.с.) и турбированный бензиновый мотор с рабочим объёмом 2,3-литра на 250 л.с. Причём этот двигатель китайцы приобрели у почившей компании Saab. Компанию им составляют либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат».

Geely GE

Но дальше всех шагнули представители «Джили». Они вообще посягнули на святая-святых и скопировали Rolls-Royce Phantom. Естественно, автомобиль стал флагманом компании. А чтобы не нарваться на судебные разборки, Geely GE сделали немного короче оригинала.

Geely GE

Geely GE является гибридом. Под капотом у него стоит 2,4-литровый бензиновый двигатель на 163 «лошадки», а заднюю ось «курируют» два электромотора по двадцать восемь киловатт. Есть и еще один бензиновый агрегат — V6 3,6-литра на 220 л.с. Трансмиссия — 6-ступенчатый «автомат». Привод — полный.

Geely GE

Кстати, Rolls-Royce всё равно пригрозил судом. Поэтому после рестайлинга внешность GE немного изменили. Но черты «Фантома» полностью устранять не стали. Поскольку эта модель для избранных, сзади есть персональное кресло, которое, скорее, напоминает трон. Такой «фишкой» Rolls-Royce Phantom похвастать не может.